8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять сломавшийся товар, купленный по акции?

Приобрела кухонный комбайн. По акции к нему бесплатно шла соковыжималка. После первого использования эта соковыжималка сломалась. В сервисе сказали, что ремонту не подлежит. А на новую продавец не меняет, т.к. этот товар был по акции и гарантийного талона на нее нет. Гарантийный срок по данной категории товаров еще не прошел.

Прав ли сервис и продавец? И если нет, то каковы последующие действия?

13 декабря 2017, 13:53, Дарья, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В данной ситуации Вы можете воспользоваться статьей 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества


1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

То есть эта статья Вас защищает в плане обмена и возврата такого товара. Обменять можете на такой же или вернуть деньги по его стоимости.

Отсутствие чека, согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не лишает Вас права предъявлять требования относительно недостаток товара. Вы можете ссылать на показания свидетелей, либо на выписку из банка, если оплачивали пластиковой картой.

13 декабря 2017, 14:07
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Здравствуйте, Дарья. Убежден, что магазин не прав, поскольку соковыжималка приобретена не по безвозмездной сделке, а по возмездной. Соковыжималка не была подарена, так как условиями ее получения, согласно акции, было приобретение кухонного комбайна. Но договор дарения не предполагает каких-то условий и встречных представлений. Значит, соковыжималка была не подарена, а продана в комплекте вместе с кухонном комбайном.

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Следовательно, Продавец не вправе ссылаться на то, что правоотношения в сфере прав потребителей не распространяются в отношении товаров, приобретенным безвозмездно.

В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

что касается сервиса, потребуйте от него документ о том, что соковыжималка ремонту не подлежит, с указанием дефектов и их причин. Если причины дефекта -заводской брак Вы имеете полное право на обмен соковыжималки.

13 декабря 2017, 14:29
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли требовать доплату за второй товар по акции при обмене первого по причине брака?
В магазине ООО "Адидас", когда была акция - "За вторую покупку 40% скидки", были куплены кроссовки Reebok за 3990 и кеды за 1794, т.е. (2990-40%) в августе месяце. Так как кроссовки Reebok утепленные, носить их начали в октябре. В декабре обнаружились дефекты- начала отклеиваться подошва. Срок гарантии истёк, он у них считается 60 дней со дня продажи , что не подходит для сезонного товара по закону. Мы сделали экспертизу, которая показала, что это производственный брак. Только в этом случае мы можем возвратить товар, так нам сказали в магазине. Но вместе с этим нам придётся доплатить за вторую пару, купленную по акции. Хотя до этого, говорили, что если мы возьмём что-нибудь другое, перерасчет делать не будут. В общем у них схема такая: возврат товара с заявлением и реквизитами, затем мне возврат денег на карту с учётом экспертизы и доплаты за акционный товар, потом покупайте, что хотите. Законно ли требовать доплату за второй товар по акции, если мы хотим сделать обмен брака на другой товар? Заранее спасибо.
03 марта 2018, 13:38, вопрос №1925247, Ирина Исаева, г. Ульяновск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть сломавшийся товар, купленный 3 месяца назад?
могу ли я вернуть сломавшийся товар, купленный 3 месяца назад, срок годности которого 1 год, С ПОЛУЧЕНИЕМ ЕГО СТОИМОСТИ? Если да, то на основании какого п. закона.
19 ноября 2017, 16:04, вопрос №1817644, Александр, г. Буденновск
2 ответа
Все
Возврат товара купленного по акции
В медиамаркт были приоьретены 4 товара по акции купи4, плати за 3 При выдаче товара оказалось что у одного из них имеются царапины, потертости, он был витринным образцом. При просьбе обменять его сообщили что такого товара более нет. При попытке вернуть товар сообщили, что могут сделать возврат всех 4 товаров. Как правил ео поступить?
09 февраля 2017, 20:10, вопрос №1533432, Артем Юрьевич, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар, купленный по акции в магазине?
ИП. Магазин по продаже обуви Проводили акцию"Летняя коллекция до минус 50%!" В условиях акции говорится,что товар,купленный по акции возврату и обмену не подлежит.Покупатель требует вернуть деньги за товар,так как он,по ее мнению,оказался некачественным!Дефект-разошелся шов на подъеме,у одной только ноги,впереди.Материал-джинса стрейч.Написала Претензию.Мои действия?
26 июля 2015, 12:04, вопрос №918932, Наталия, г. Кумертау
3 ответа
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Здравствуйте! Вопрос про возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине и написание претензии. Месяц назад в интернет-магазине купил видео-няню, оплатил стоимость товара и доставку почтой России. Через 1,5 месяца после оплаты товар доставили и еще через неделю использования товара он сломался. Гарантийный срок, указанный в документах на товар - 1 год. Позвонил представителям интернет-магазина, они согласились поменять товар на исправный после экспертизы, но при этом доставку товара до интернет-магазина я должен осуществить за свой счет. При этом доставка должна быть не почтой России. По счастливому стечению обстоятельств, мне удалось передать товар (видео-няню) из Мурманска в Москву, где и расположен интернет-магазин. Процедура замены товара на новый должна была занять пару дней, как мне пообещали. Но через две недели все еще никакой экспертизы проведено не было. Сейчас представители интернет-магазина не вернули ни деньги ни товар. На руках у меня квитанция об оплате, акт передачи товара на экспертизу. Могу ли я потребовать возврата денег в этом случае, подав претензию? Каким образом это можно сделать, если я нахожусь не в городе, в котором этот интернет магазин?
04 марта 2012, 19:07, вопрос №3842, Анатолий Бравин, г. Мурманск
3 ответа
Дата обновления страницы 18.12.2017