8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как инвалиду в 24 года получить жилье или социальную помощь?

В связи с смертью Матери, остался без жилья. Мне 24 года и я инвалид.. прикован к коляске. Так же есть 15 летняя сестра.. могу ли я куда-то обратиться, чтобы получить жилье ? или хоть.. какую то помощь.. Возможно прибавку к пенсии ? пока.. у меня только отняли 5т.р по уходу за ребенком, что получали мы с мамой.

Уточнение от клиента

) у меня вообще нет жилья. Нет прописки.. нечего нет.. я живу у друзей...

При жизни мамы, мы снимали квартирку.. а теперь нет таких средств...

по сути.. меня и сестру отправят на улицу в конце месяца.. так как дальше снимать квартиру мы не сможем

, Илья, г. Санкт-Петербург
Максим Шумский
Максим Шумский
Адвокат, г. Владивосток

Здравствуйте!

 На улучшение жилищных условий инвалиду нужно указать:

название органа, в который направляют соответствующее заявление;
адрес проживания заявителя и его Ф.И.О.;
всех членов семьи, проживающих в этом помещении;
причину обращения за улучшением жилья в органы власти;
подтверждение основания обращения к муниципальной власти нормами права;
список прилагаемого пакета документации;
дату и подпись заявителя.

Чтобы встать на учет для улучшения жилищных условий для инвалидов, требуется подать заявление и документы в органы местной власти

Граждане, имеющие инвалидность и претендующие на улучшение жилищных условий, обязаны подготовить следующие бумаги:

выписку из домовой книги;
справку из медицинского учреждения, подтверждающая инвалидность (МСЭК).
индивидуальную программу реабилитации.
Помимо основных документов, в каждом регионе потребуется предоставить дополнительно иную документацию:

акт обследования жилищных условий квартиры инвалида;
справку из управляющей организации, подтверждающую, что в одной доме или квартире проживает немало людей;
документ о состоянии здоровья лица, нуждающегося в улучшении жилья.
Таким образом, люди любой группы инвалидности имеют право на улучшение и получение бесплатного жилья от государства.

Чтобы приобрести сертификат на улучшение жилищных условий для инвалидов, нужно стать на учет и собрать пакет необходимой документации. Но стоит помнить, что при получении квартиры, инвалиду ее дадут не на праве собственности, а на основании договора соцнайма.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Санкт-Петербург

) у меня вообще нет жилья. Нет прописки.. нечего нет.. я живу у друзей...

При жизни мамы, мы снимали квартирку.. а теперь нет таких средств...

Действительно, сложная ситуация, Вам, для получения социального жилья необходима регистрация инвалида в Федеральном реестре инвалидов (ст. 5.1 ФЗ 181).

Для этого необходимо подать в отделение ПФР по месту жительства или регистрации инвалида, следующие документы и предоставить данные:

1)      Фамилия, имя, отчество (при его наличии);

2)      Пол;

3)      Дата рождения;

4)      Место рождения;

5)      Сведения о гражданстве;

6)      Данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

7)      Данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет);

8)      Адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

9)      Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

10)   Сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учедного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии);

11)   Место работы и занимаемая должность (при наличии)

12)   Сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнидеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты);

13)    Сведения о законном представителе (при наличии);

14)   Сведения об индивидуальных программах реабилитации и о программах реабилитции инвалидов, инвалидность которых наступила вследствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ;

15)   Сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

16)   Размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

17)   Периоды трдовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах  Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;

18)   Иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Следующий этап, (можно параллельно). 

Подать заявление в местный орган самоуправления о постановке на учет, с целью получения жилой площади по социальной программе обеспечения инвалидов жильем.

Подать заявление можно лично. В случае, если инвалидность препятствует этому, подать заявление за него может опекун (попечитель) или лицо, уполномоченное представлять интересы инвалида на основании нотариальной доверенности.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

Ксерокопии паспортов членов семьи;
Ксерокопия свидетельства о рождении детей;
Ксерокопии свидетельства о браке или о его расторжении;
Справка Ф № 3  (из Управляющей компании или ЖЕУ);
Справка о предыдущем месте проживания, если текущая прописка была поставлена после 1992 года;
Если кто-то из жильцов имеет или имел жилье, предоставить копию правоустанавливающего документа;
Справка с места работы;
Документа, которые дают право для постановки на квартирный учет;
Бланк заявления по Ф №1 (о принятии на квартирный учет).

Вам давно необходимо было заняться данным вопросом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, сын учится в колледже, при первом призыве в военкомат в 17 лет в праве или он отказаться от отсрочки и каким образом ему это сделать?
Здравствуйте, сын учится в колледже, при первом призыве в военкомат в 17 лет в праве или он отказаться от отсрочки и каким образом ему это сделать?
, вопрос №4088544, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
Возможно ли 17летнему, сдавшему практический экзамен до 1 апреля 2024 года, получить водительское удостоверение сейчас?
СМИ пишут, что с 1 апреля 2024 года семнадцатилетним сдающим выдают водительское удостоверение сразу же, не дожидаясь совершеннолетия. Возможно ли 17летнему, сдавшему практический экзамен до 1 апреля 2024 года, получить водительское удостоверение сейчас?
, вопрос №4088317, Алексей, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Здравствуйте можно подать на развод, если место положение супруга неизвестно.Не живём уже 24 года.Куда спасибо
Здравствуйте можно подать на развод, если место положение супруга неизвестно.Не живём уже 24 года.Куда спасибо.
, вопрос №4087803, Наталья, г. Москва
Лицензирование
Могу в 2024 году получить лицензию на приобретение охотничьего оружия?
В 2009году по 222статье за незаконное хранение шести боевых патронов 7.62*39 получил наказание один год условно.могу в 2024 году получить лицензию на приобретение охотничьего оружия?
, вопрос №4087621, Виталий, г. Москва
Военное право
Могу ли я уволиться из вооруженных сил российской федерацииконтракт окончен в 24
Могу ли я уволиться из вооруженных сил российской федерации(контракт окончен в 24.03.24) по причине ухода за бабушкой инвалидом. Я женат, у бабушки есть сын, но он находится в тюрьме, я внук единственный кто остался, нахожусь в зоне СВО.
, вопрос №4086271, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 06.12.2017