Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли перерасчет за вывоз мусора за два года, в связи с некачественным оказанием услуги?
Собственник квартиры является должником по оплате жилищно-коммунальных услуг. Требует перерасчет за вывоз мусора ссылаясь на некачественное оказание услуги.
Перерасчет возможен при условии, что вы ранее неоднократно обращались к УК с жалобами на некачественно выполненные работы, у Вас есть акты, подписанные соседями о фактах нарушений, ответы от УК в Вашу сторону. Доказывать нужно будет в суде. Но платить за коммуналку придется — ст.153 ЖК РФ «Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги». Поэтому суд всегда будет стоять на стороне УК. Можно попробовать доказать, что УК управляет домом незаконно (неправильно проведенные собрания, и т.д. много моментов можно найти). При признании незаконным управления домом данной УК, вы можете избежать выплат части долга.
Здравствуйте Анна, перерасчета сможете добиться только в судебном порядке.
Обратите внимание на следующее:
В соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за „Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“ В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
В силу положений пунктов 7, 8 Правил N 491 в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — наниматель), — к наймодателю с заявлением об изменении размера платы в письменной форме или устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.
Согласно п. 15 данных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ должен отражаться в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ согласно пункту 16 Правил составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 354 для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Таким образом, из анализа указанных выше положений закона следует, что перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения может быть произведен на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.