Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Незаконное подключение газа(вроде как)
Незаконное подключение газа(вроде как)
Ситуация такова. 2 года назад бал отключен газ( по причине пожара), счетчику тоже кирдык. Восстановил дом. И подал на восстановление подачи газа. Купил новый счетчик ,согласовал все в газ.хозяйстве. Оплатил сварочные работы по подключению счетчика. И все. Прошел месяц сварщика нет. В газе отвечают , что графики составлены "вашего адреса в них нет" и никто не знает когда. Но вопрос не в этом. Есть у меня ощущение что это затянется. И я хочу подключится пока без счетчика. Что мне грозит? Договор на обслуживание заключен.
Вас могут привлечь к административной ответственности по статье:
КоАП РФ Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Если работы затягиваются пишите жалобу на имя руководителя организации, которая затягивает проведение сварочных работ:
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
22. Поставщик газа обязан:
а) обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве;
б) осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом;
в) осуществлять не реже 1 раза в год проверку;
г) уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;
д) предоставлять абонентам по их обращениям информацию о дополнительных и сопутствующих поставкам газа услугах и их стоимости;
е) обеспечивать прием уведомлений, передаваемых абонентами в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 21 настоящих Правил, и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки);
ж) обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.
Здравствуйте, Иван! Поскольку, как уже указала коллега, за самовольное подключение к газопроводу грозит административная ответственность, в целях ускорения подключения газа необходимо обратиться с претензией в газораспределительную организацию. Максимальный срок рассмотрения претензиипо закону составляет 30 дней, на практике 10-30 дней. Но Вы в своей претензии можете указать конкретный срок для ее рассмотрения (закон этого не запрещает), например, 7 дней, мотивируйте это тем, что организация нарушает сроки подключения газа и это при том, что оплата услуг (в частности, по монтажу счетчика) Вами произведена уже месяц назад. Обязательно укажите на тот факт, что вследствие несвоевременного подключения газа Ваш жилой дом ввиду зимнего периода (соответственно минусовых температур) становится непригодным для его проживания, так как из-за отсутствия газа не функционирует отопление. Кроме того, в той же претензии укажите, что газораспределительная организация несет ответственность в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Напишите в претензии, что вследствие нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) можете требовать от газораспределительной организации неустойку (пени) в размере 3-х % от оплаченной суммы (п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей»), возмещения убытков, взыскания штрафа (в судебном порядке). Также отразите, что в случае невыполнения (игнорирования) Ваших требований Вы будете обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и в суд. В Роспотребнадзор Вы можете обратиться одновременно (параллельно), чтобы исключить вероятность затягивания разрешения Вашей проблемы.
Претензию пишите в двух экземплярах, один экземпляр вручите уполномоченному лицу газораспределительной организации, другую оставьте себе с отметкой о принятии. Либо направьте претензию заказным письмом с уведомлением о получении (с описью вложения). Ваш экземпляр с отметкой о принятии или уведомление о получении будет служить доказательством в дальнейших инстанциях. В своих контактных данных кроме адреса можете указать свой номер телефона, адрес электронной почты (для возможного оперативного реагирования на Ваше заявление). В любом случае просите направить ответ на претензию своевременно в письменном виде на указанный Вами адрес.
Если ответ на претензию Вас не устроит, обращайтесь в прокуратуру. В крайнем случае реализуйте свое право на обращение в суд. Конечно в этом случае процесс рассмотрения и разрешения спора затянется, но Вы в конечном итоге будете иметь возможность отстоять свои права.
Максимальный срок рассмотрения претензии по закону составляет 30 дней, на практике 10-30 дней.
Емельянов Евгений
Внесу поправку. Максимальный срок рассмотрения Вашей претензии не будет составлять 30 дней, поскольку речь не идет о направлении жалобы (обращения) должностному лицу. В Вашем случае применяется ст.27 и 28 Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
В претензии газораспределительной организации можете назначить новый срок для подключения газа в соответствии с абз.2 п.1 ст.28 Закона «О защите прав потребителей». Например, в течение 10 дней со дня направления (получения) претензии. Если «движения» нет в течение установленного Вами срока или срок не согласован в итоге между Вами и организацией, по претензии отписываются, отказываются от подключения, отмалчиваются — обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру и (или) в суд.
Это понятно, но жалоба рассматривается 1-1.5, а на улице декабрь. Про КоАП РФ Статья 7.19. я знаю. А то что договор заключен вообще никак ни влияет?
Нет. Если счетчика нет, как же Вы сможете пользоваться газом? За это Вы заплатите штраф, Вас могут ограничить подачу газа. Так что делать этого нельзя. Нужно предпринимать меры для того, чтобы к Вам пришли специалисты. Процесс Вы можете ускорить с помощью жалоб. Жалобы можно одновременно с жалобой на имя руководителя адресовать в Прокуратуру, Роспотребнадзор, суд. Напишите обращение на сайте Министерства энергетики РФ:
https://minenergo.gov.ru/conta...