Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Судебное разбирательство со Сбербанком

Прошу заинтересованных юристов оценить перспективы судебной тяжбы со Сбербанком и наиболее вероятную к получению сумму иска (и гонорара).

Обстоятельства дела следующие.

В октябре 2010 г. был получен кредит по государственной программе автокредитования. До настоящего времени основной долг и проценты по нему погашаются в соответствии с согласованным графиком платежей. Ни одного дня просрочки со стороны заемщика не допускалось. Тем не менее, начиная с 17 февраля с.г. Сбербанком начисляется задолженность. В феврале месяце, после первого сообщения о долге, заемщик урегулировал задолженность через дополнительный офис, выдавший кредит. Однако, вплоть до начала апреля месяца от Сбербанка поступали сообщения о долге, его размер постоянно увеличивался. Была получена телеграмма с угрозой открытия судебного производства, на которую заемщик отреагировал письмом в адрес руководителя дополнительного офиса. В письме было указано на противозаконность действий специалистов Сбербанка и заявлено о защите чести и достоинства любыми доступными средствами. Ответная реакция на письмо – списание долга. Но после очередного платежа по кредиту в конце апреля (!) незаконное начисление задолженности возобновилось.

Заемщик посчитал неправильным повторное обращение по данному поводу в дополнительный офис с написанием прошения о коррекции кредитной истории, так как специалисты Сбербанка, как контрагента, наделенного соответствующими правами и обязанностями по действующему Гражданскому кодексу, обязаны провести служебную проверку на основании устного заявления заемщика, путем изучения истории его платежей по базе данных соответствующей компьютерной программы, используемой Сбербанком. Поэтому в телефонных переговорах со специалистами центрального офиса заемщик неоднократно заявлял об ошибочных действиях Сбербанка и просил провести предварительную проверку, чего сделано не было. В настоящий момент ситуация раскручивается в негативном ключе: долг увеличивается, поступают бесконечные звонки с угрозами и проч. В свою очередь заемщик продолжает неукоснительно соблюдать договорные обязательства, своевременно внося очередные платежи и всегда отвечает на телефонные звонки специалистов Сбербанка.

Таким образом, действия Сбербанка в отношении заемщика можно считать дискриминационными, расценив как принуждение к досрочному погашению кредита.Наэто указывает то, что в первые полтора года действия кредитного договора (срок кредитного договора – 3 года) никаких проблем с платежами не возникало. Странно, что они возникли именно тогда, когда заемщик почти полностью погасил проценты по кредиту, как следствие, кредит стал для Сбербанка нерентабельным.

Кроме всего прочего Сбербанк в лице своих представителей полностью перекладывает ответственность на заемщика, не желая выполнять никаких действий по исполнению договорных обязательств. С его точки зрения именно заемщик должен лично посещать кредитного инспектора и урегулировать все вопросы. По телефону проблему решить невозможно - все указанные в договоре номера телефонов являются нерабочими!

Вероятно, проблема возникла из-за сбоя компьютерной программы, используемой Сбербанком, в связи с чем, происходит несвоевременное и неполное списание с лицевого счета заемщика денежных средств. Но право корректировки программного обеспечения имеют специалисты Центрального офиса, а не кредитные инспекторы дополнительного офиса. Тем не менее, специалисты службы взыскания Центрального офиса видят проблему (на что указывалось заемщику в телефонных переговорах), но не подают сигнал программистам, имеющими допуск к корректировке программного обеспечения. Вот почему, личные посещения офиса смысла не имеют, так как вероятность продолжения программных ошибок велика.

Может быть ошибка со списанием средств стала порождением весьма сомнительной схемы погашения кредита, разработанной Сбербанком. Если первый кредит, закрытый заемщиком в 2006 году (в Сбербанке у заемщика положительная кредитная история), погашался путем внесения наличных платежей в кассу (что логично), то теперь предлагается более сложная схема погашения (об этом подробнее при продолжении сотрудничества).

Еще один вариант – складывающаяся ситуация является следствием тотальной некомпетентности специалистов Сбербанка и организационной неразберихи, заложником которой и стал заемщик. И данное обстоятельство только усугубляет виновность кредитора (он несет ответственность наравне с заемщиком!). Тем более, что осенью прошлого года Сбербанком была организована и широко разрекламирована (а также хорошо профинансирована) программа краудсорсинга и компания под условным названием «Сбербанк поворачивается лицом к клиентам», призванная кардинально улучшить его работу. О да, результаты улучшения налицо!

А теперь об отягчающих обстоятельствах, которые препятствуют заемщику первым обратиться в суд и вынуждают ждать судебного разбирательства, инициированного Сбербанком. Дело в следующем. Кредитный договор возлагает на заемщика обязанность страхования автотранспортного средства, находящегося в залоге у Сбербанка, по программе ОСАГО и КАСКО. И это условие выполнялось вплоть до конца февраля с.г. В настоящее время у заемщика имеется действующий полис ОСАГО, а вот действие полиса КАСКО истекло. Согласно пункту договора, заемщик имеет право страховать риски по полису КАСКО на остаточную стоимость кредита (основной долг + проценты). Для этого кредитным инспектором для страховой компании оформляется документ, в котором указывается остаточная стоимость кредита и отсутствие по нему задолженности. Совершенно ясно, что в настоящем заемщику подобный документ получить невозможно. Однако, по ситуации отсутствия в портфолио заемщика действующего договора КАСКО, претензии со стороны Сбербанка не предъявлялись.

первый вариант мирового соглашения – Сбербанк приносит заемщику публичные извинения с обязательным разъяснением причины в центральных средствах масс-медиа, а также предоставляет справку в районное отделение налоговой инспекции о незаконном начислении задолженности, а также корректирует в положительную сторону кредитную историю заемщика, а также дает возможность беспроблемного исполнения кредитных обязательств в течение оставшегося срока действия кредитного договора + компенсация юридических услуг

второй вариант мирового соглашения – Сбербанк приносит заемщику извинения в любой форме, а также предоставляет справку в районное отделение налоговой инспекции о незаконном начислении задолженности, а также корректирует в положительную сторону кредитную историю заемщика, а также выплачивает компенсацию в денежной форме морального и репутационного ущерба эквивалентом остаточной суммы кредитной задолженности (основной долг и проценты) + издержки, связанные с урегулированием.

26 Сентября 2012, 21:38, вопрос №18337 Анна, г. Саратов

Уточнение клиента

ВОПРОС ОТКРЫТ, ПОМЕТКА "РЕШЕНО ОШИБОЧНА

26 Сентября 2012, 21:46
вопрос решён
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 803 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

stats