Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли очки медицинским приспособлением, не подлежащим возврату?
Собираюсь заказать в интернет-магазине очки для зрения.Вопросы:
1)Обязан ли курьер подождать, пока я определю,годятся ли мне очки
2) могу ли отказаться от покупки,если очки не подходят
3) подлежат ли очки возврату
Спасибо.
Уважаемая Ольга Михайловна!
1.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.
При передаче товара Вы как покупатель имеете право на распаковку, осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам).
2. На основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обменять или сдать качественный непродовольственный товар, не подошедший по размеру, цвету, фасону, габаритам, расцветке или комплектации.
Однако существует Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55.
В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские.
Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные.
То есть право потребителя на возврат или обмен товара надлежащего качества, в случае если он не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации на очки, не распространяется и продавец вправе ответить отказом на требование потребителя о возврате уплаченных денежных средств или обмене указанного товара.
Кроме того на основании абз.4 статья 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Таким образом, купив очки, Вы не вправе их обменять или вернуть, если они надлежащего качества.
3.Однако на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» включение указанных товаров в упоминаемый Перечень не лишает права потребителя заявлять требования о возврате денежных средств, замене некачественного товара, снижении цены или безвозмездного устранения недостатков в случае обнаружение в товаре недостатка.
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных выше, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Следовательно, если Вам поставили очки с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки, Вы вправе требовать обмен или возврат поставленного Вам товара.