Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефон сломался
Сломался дорогостоящий телефон, гарантийный срок не истек. Могу ли я не ремонтировать телефон, а поменять его на равноценный телефон?
Доброго Вам дня!
Потребовать возврата денег или замены телефона возможно только в случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
-------------------------------------
Более подробную консультацию с учетом нюансов Вашей ситуации Вы можете получить в рамках платной персональной консультации. Заказать Вы её можете в чате со мной, в моём профиле или по ссылке: http://pravoved.ru/newquestion/?uid=5217
Здравствуйте, Сергей Александрович!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Таким образом, вам следует обратиться с претензией об обмене товара к продавцу, можно одновременно обратиться в роспотребнадзор для того, чтобы они проконтролировали. После обращения с претензией продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Требования о замене товара продавец обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В случае, если вы не согласитесь с проведенной магазином экспертизой вы вправе провести свою независимую экспертизу. В случае невыполнения указанных в претензии требований вы вправе обратиться в суд с иском. Обязательно предъявляете претензию продавцу в 2 экземплярах, чтобы на одном из них продавец поставил свою подпись, расшифровку, печать, дату.
С уважением, Карташова Оксана.
Уважаемый, Константин Жуков!
Вы даете не правильную консультацию, поскольку телефон не относится к технически сложным товарам и он не поименован в Постановлении от 10.11.2011г. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" (перечень закрытый) потребитель вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 законом о защите прав потребителей независимо от того существенный это недостаток или нет. Телефон относится к технически сложным товарам в случае, если потребитель хочет его вернуть на основании ст. 25 закона о защите прав потребителей и он надлежащего качества, поскольку в соответсвии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации это требование потребителя не подлежит удовлетворению.
Таким образом, вопрос о том является ли телефон технически сложным товаром зависит от того надлежащего ли он качества или нет и преследуемой цели потребителя.
Кроме того, можно почитать рассуждения по этому вопросу на следующем сайте http://advocatshmelev.narod.ru/obmen_sotovix_telefonov_pismo_rospotrebnadzor.html.
С уважением, Карташова Оксана.