Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

396 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
396 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Телефон сломался

Сломался дорогостоящий телефон, гарантийный срок не истек. Могу ли я не ремонтировать телефон, а поменять его на равноценный телефон?

26 Сентября 2012, 17:14, вопрос №18316 сергей
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 670 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Потребовать возврата денег или замены телефона возможно только в случаях:

    - обнаружение существенного недостатка товара;
    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    -------------------------------------

    Более подробную консультацию с учетом нюансов Вашей ситуации Вы можете получить в рамках платной персональной консультации. Заказать Вы её можете в чате со мной, в моём профиле или по ссылке: https://pravoved.ru/newquestion/?uid=5217

    26 Сентября 2012, 17:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Карташова Оксана Валерьевна

    Здравствуйте, Сергей Александрович!

    В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Таким образом, вам следует обратиться с претензией об обмене товара к продавцу, можно одновременно обратиться в роспотребнадзор для того, чтобы они проконтролировали. После обращения с претензией продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Требования о замене товара продавец обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В случае, если вы не согласитесь с проведенной магазином экспертизой вы вправе провести свою независимую экспертизу. В случае невыполнения указанных в претензии требований вы вправе обратиться в суд с иском. Обязательно предъявляете претензию продавцу в 2 экземплярах, чтобы на одном из них продавец поставил свою подпись, расшифровку, печать, дату.

    С уважением, Карташова Оксана.

    26 Сентября 2012, 18:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Карташова Оксана Валерьевна

    Уважаемый, Константин Жуков!

    Вы даете не правильную консультацию, поскольку телефон не относится к технически сложным товарам и он не поименован в Постановлении от 10.11.2011г. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" (перечень закрытый) потребитель вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 законом о защите прав потребителей независимо от того существенный это недостаток или нет. Телефон относится к технически сложным товарам в случае, если потребитель хочет его вернуть на основании ст. 25 закона о защите прав потребителей и он надлежащего качества, поскольку в соответсвии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации это требование потребителя не подлежит удовлетворению.

    Таким образом, вопрос о том является ли телефон технически сложным товаром зависит от того надлежащего ли он качества или нет и преследуемой цели потребителя.

    Кроме того, можно почитать рассуждения по этому вопросу на следующем сайте http://advocatshmelev.narod.ru/obmen_sotovix_telefonov_pismo_rospotrebnadzor.html.

    С уважением, Карташова Оксана.

    26 Сентября 2012, 18:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats