Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нужно для улучшения испорченной коллекторами кредитной истории?
Здравствуйте. В 2008 году брал кредит на год на бытовую технику, 12820руб. отдал за 4 месяца(справку о закрытии не брал). До сегодняшнего времени донимают коллекторы о возврате 44440 руб., этот долг висит в БКИ как безнадёжный(выгружено в БКИ Первым коллекторским бюро). В диалоге представитель ПКБ предложил мне отдать 11000 руб. и говорит будет мне счастье, а БКИ говорит, что все равно в КИ договор перейдет в статус закрыт, но с информацией, что долг частично погашен за счет средств правообладателя. Какие действия предпринять в данном случае для улучшения моей КИ.
За ранее благодарен.
- image.jpeg
Здравствуйте Евгений! Рекомендовал бы решить ситуацию с «не существующей» по Вашим словам задолженностью по потребительскому кредиту следующим образом: в судебном порядке признать обязанность по оплате этого кредита исполненной и после вступления решения в законную силу подать заявление в НБКИ о внесении изменений в Вашу кредитную историю. Интересность ситуации в том, что сроки исковой давности для взыскания с Вас сумм задолженности в судебном порядке истекли. В ходе процесса нужно будет доказывать существование платежей в достаточной сумме. Надеюсь ответ будет Вам полезен, удачного дня
Обязанность внесения изменений в информацию, содержащуюся в кредитной истории заемщика, закон возлагает на бюро кредитных историй. Заемщик вправе обратиться в бюро кредитных историй с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в его кредитную историю. В случае отказа в удовлетворении этого заявления заемщик вправе обратиться в суд с иском об обязании бюро кредитных историй внести изменения в его кредитную историю.
Так, согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории (заемщик) вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения такого заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории (банка-кредитора). Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным (ч. 4, 5 ст. 8 Федерального закона N 218-ФЗ).
В случае отказа бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений (дополнений) в кредитную историю заемщик вправе обжаловать этот отказ в судебном порядке.
Заемщик вправе обратиться в суд с иском об обязании бюро кредитных историй внести изменения в его кредитную историю. В обоснование своих требований истец должен представить документы в соответствии с законом, банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, подтверждающие погашение задолженности перед банком. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика следует привлечь банк (кредитора).
Татьяна за ответ большое спасибо.
Но как вы думаете, какие у шансы, если квитанций спустя почти десять лет нет, и кредитное агенство ликвидированно? Есть только ответ из полиции о том, что сотрудник агенства получала от клиентов деньги, но на счёт не вносила, дело прекращено и уничтожено по истечению срока исковой давности.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ
«О кредитных историях»
Статья 8. Права субъекта кредитной истории
1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок — в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию — источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.
Следуя закону, у Вас нет обязанности представлять какие-либо документы, это источник формирования кредитной истории — кредитная организация, с которой Вы состояли в отношениях. должна представить обоснование Вашей кредитной истории с негативной оценкой. Советую Вам обратиться в БКИ и дождаться от них ответа. а потом думать в зависимости от ответа, возможно, будет принято положительное решение. напишите результаты и подумаем, что можно еще сделать.
Андрей, благодарю Вас за ответ на мой вопрос.
Как я могу доказать существование платежей почти десятилетней давности, квитанций уже нет, о том, что я платил знает только моя супруга и работник кредитного агентства, которая на вряд ли признает это. Хотелось бы дополнить, что данный работник брала от людей деньги и не проводила оплату, а выдавала "липовые" квитанции, об этом есть выписка с ОВД.
Спасибо.
Все встало на свои места. другой способ решения вопроса: обратиться в суд с исковыми требованиями о внесении изменений в кредитную историю, где будете ссылаться именно на эти обстоятельства и на это самое уголовное дело вместе с кассиром, которая сделала Вам такой не приятный подарок. Доказывать нужно будет не наличие квитанций, а вину самого банка в лице сотрудника, который не сумел обеспечить надлежащее поступление своих добросовестных клиентов в кассу банка.