Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату, если была заказана мебель?
Здравствуйте! 15 октября 2017 у ИП мною была заказана мебель, и внесена предоплата. Через месяц выяснилось, что ИП закрывается (сейчас уже закрыто). В договоре прописано, что срок исполнения заказа 60 рабочих дней (т.е. до 5 января 2018). Естественно никто не собирается возвращать предоплату и производить поставку. Как мне вернуть предоплату?
Здравствуйте, Олег!
Если гражданин утратил статус индивидуального предпринимателя, то это не лишает Вас права обратиться с иском к гражданину.
Напишите претензию физическому лицу- гражданину, в которой опишите суть претензии.
После чего обращайтесь в суд. Тут никаких проблем со взысканием не будет.
Воспользуйтесь кнопкой “Сообщение юристу/общаться в чате” под иконкой юриста. Можем обсудить детально. Пишите даже, если я не в сети и Вам “придет” ответ.
При желании Вы можете заказать более подробную платную консультацию с анализом и применением закона, или составление документа по Вашему вопросу.
Вы спросите — “Что это мне даст? Я и без этого обойдусь, так как считаю, что бесплатно вопрос решиться сам собой”
1. Вы ничего не теряете. Заказ производиться по соглашению сторон при выставлении счета юристом, а за первичную беседу в чате денег я не беру.
2. Личный контакт позволяет отбросить все дела и сосредоточиться только на Вашей проблеме.
3. Личная консультация поможет определить возможности решения Вашей проблемы, выработать четкий план действий, что сэкономит время и нервы.
4. Ваш страх перед неизвестностью будет “развеян”.
5.Вы точно будете знать чего ожидать.
6. Качественно составленный документ сократит Ваши риски в потере денег и даст возможность решить проблему.
7. Информация публикуемая по вопросу доступна другим пользователям. Чат гарантирует конфиденциальность между юристом и клиентом. Он не доступен другим пользователям.
8. Разрешение проблемы собственными силами может повлечь негативные последствия. К примеру, по аналогии когда люди лечат сами себя без рекомендаций опытного врача. К чему это приводит? Доверьте свою проблему специалисту.
Здравствуйте, Олег!
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и дать ему срок на возврат товара 10 дней. В случае если продавец откажется удовлетворять ваши требования, то придется обратиться в суд. Следует отметить, что ИП в отличие от ООО несет ответственность всем своим имуществом.Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
По Закону, Вы имеете право, на любой стадии правоотношений с Исполнителем, отказаться от заказа. Но при этом, Заказчик обязан Вам вернуть все деньги из предоплаты за минусом удержания денег за фактически понесенные им расходы, при выполнении Заказа. Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для этого, Вам необходимо направить письменную претензию Заказчику, описав все это в письме — претензии.
Так как, как Вы говорите, что государственная регистрация данного ИП сейчас прекращена, то все долги переходят с ИП на это физическое лицо (гражданина). На его имя и отправьте эту претензию — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
По истечении 10 суток с даты вручения письма, если не получен ответ на претензию или ответ Вас не устроил, можете подавать иск в суд, при этом потребители освобождаются от уплаты госпошлины.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей». Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте, имеет значение о каком договоре идет речь, необходимо видеть его условия, в частности от договора на оказание услуг можете отказаться в любой момент, скорее речь именно о нем, договор купли-продажи здесь не подходит, в том числе ст. 23.1 Закона, но повторюсь нужно видеть договор. Требования к продавцу вы имеете право предъявить.Работаю в Туле, возможно представительство в споре с продавцом, написала личное сообщение.
Всего доброго