Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как происходит расторжение договора с оконной компанией?
Добрый день! 25 сентября 2017 года заключила договор с оконной компанией на изготовление окна ПВХ, монтажные работы, покупку отделочных материалов для балкона и отделочные работы. Общая стоимость договора составила 111 300 руб. В договоре данная сумма прописана одной цифрой, не имея никакой расшифровки, из каких сумм она складывается. 25 сентября 2017 года я внесла предоплату в размере 51 254 руб., а также в этот же день оформила кредит в офисе оконной компании на сумму 51 254 руб. Денежные средства по кредиту были переведены банком на счет оконной компании. Таким образом я оплатила полную стоимость договора (в стоимость договора входят % по кредиту, которые я выплачиваю непосредственно банку). 13 октября 2017 года мне привезли готовое окно. Однако по настоящий момент монтажные работы не производят, отделочные материалы не привозят, отделочные работы не производят. В договоре не прописаны сроки начала работ, однако менеджеры компании сами называют сроки начала работ - в течение 15 рабочих дней со для доставки окон. Т.е., с 7 ноября 2017 года пошло нарушение сроков. 16 ноября 2017 года я написала претензию в офисе компании, о возмещении мне компенсации. Однако ответа до сих пор не получила. Также 16 ноября 2017 года я получила гарантийное письмо о компании, с печатью, за подписью генерального директора, о том, что они гарантируют доставку отделочным материалов 22 ноября 2017 года и начало работ в течении 2 дней со дня доставки. Однако, 22 ноября никакие материалы не привезли, работы не начаты. 28 ноября 2017 года я написала претензию о расторжении договора (согласно ст. 28 п. 1 ЗоЗПП). В претензии указала, что прошу расторгнуть договор и вернуть оплаченные средства за вычетом стоимости окна (хочу оставить его, чтобы монтаж произвела другая компания), а также о возмещении компенсации в размере 3% от стоимости невыполненных работ (согласно ст. 28, п. 5 ЗоЗПП) (а не 0,5% как указано в договоре). В офисе компании мою претензию приняли, однако сказали, что согласно договору, я должна компенсировать 20% от стоимости работ за услуги замерщика, а также то, что раз я расторгаю договор, то никакой компенсации они мне не должны. В связи с изложенным возникли следующие вопросы:
1) законно ли удержание с меня 20%? Ведь договор я расторгаю не по своей прихоти, а по причине несоблюдения условий.
2) полагается ли мне компенсация за просрочку выполнения работ, если я расторгаю договор? Ведь договор, опять же, я расторгаю именно по причине просрочки.
3) могу ли я до расторжения договора нанять другую компанию для проведения всех невыполненных работ?
Здравствуйте, Людмила!
1) удержание с вас 20 % незаконно (п. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
2) под компенсацией вы, видимо, понимаете неустойку, предусмотренную п. 5 ст. 28 указанного Закона. Да, она вам положена. Она взыскивает за каждый день просрочки вплоть до момента предъявления вами требования об отказе от договора (см. п. 5 ст. 28). Дата начала и окончания выполнения работ является неопределенной — в договоре не прописана, устно — одни сроки, в гарантийных письмах — другие (обратите внимание на этот момент).
3) ваш договор уже считается расторгнутым — см. ст. 450.1
1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
2. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Желаю вам успехов!
Юлия, большое спасибо за подробный ответ! Хотела бы ещё уточнить. 20% от стоимости работ - это услуги замерщика, который действительно ко мне приезжал и производил замеры. Я правильно понимаю, что подписав договор, я приняла работу замерщика? И неустойку я могу требовать с полной стоимости договора за минусом стоимости окна?
Добрый день!
Неустойку вы вправе требовать от — 3 % за каждый просроченный день от цены выполнения работы (абз. 1 п. 5 ст. 28 Закона о ЗПП), если цена работы не определена — то от общей цены договора. Посмотрите договор, разграничена ли в нем цена материала и цена работ? Если да, то неустойка считается от цены работ. если указано общая сумма, то при расчете отталкиваетесь от нее.
По поводу 20 % — услуги замерщика, который действительно приезжал: защищая ваши интересы, я бы рассуждала следующим образом. То, что вы подписали договор вовсе не означает, что вы приняли работу замерщика. Подписание договора означает согласование сторонами условий, в нем прописанных. Одним из пунктов, видимо, является выезд к вам замерщиков для осуществления замеров. Замерщик приезжал, этот факт не оспаривается. Однако результатом работы является установка окон, а не осуществление замеров — вы такую услугу не заказывали. Замеры должен был снять исполнитель для того, чтобы выполнить работу по установке окон. Таким образом, осуществление замеров не является предметом договора, а потому и говорить о том, что вы должны за это платить, при отсутствии главного результата работы — установленных окон, не следует.
в вашем договоре содержится условие, ущемляющее права потребителей — занижен размер неустойки. вы вправе обратиться с заявлением в местное Управление Роспотребнадзора для инициирования проверки. Исполнитель будет привлечен к административной ответственности.