8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли начисление оплаты за водопотребление по нормативам за весь период просрочки поверки?

Добрый день!

Ситуация на мой взгляд запутанная, прошу разъяснить следующую сложившуюся ситуацию.

Мой супруг является военнослужащим. В 2009 году по направлению нас заселили в квартиру. В 2011 году по собственной инициативе установили ИПУ, чтобы существенно не переплачивать за водопотребление. В ноябре 2015 года обслуживать наш дом стала организация, подведомственная МО РФ. Дом отдали в хозяйственное ведение данной организации и перевели в статус гостиницы. До августа 2017 года начисления равно как и оплата по водопотреблению производились по передаваемым показаниям (пропусков не было). В августе 2017 года мы за свой счет провели уже просроченную поверку. И за август же получили квитанцию с начислением перерасчета за весь период просроченной поверки. в УК (или как ее в данном случае назвать, не знаю) писали обращения. Прислали акты сверки, Все по "0", кроме доначисленных сумм, т.к. мы их оплачивать не стали. По среднему расчет не производили. То есть по ГВС срок поверки истек в феврале 2017 года, начисления согласно квитанций производились по передаваемым показаниям, а с июня по август они делают перерасчет по нормативу (по средней расчета не было)....

Обращалась в Жилищную инспекцию. Дали ответ, что собственник за все отвечает (п.81 Пост.354) и что начисления должны быть произведены по средней и по нормативу. Сложилось впечатление, что мое обращение и приложенные документы никто не рассматривал, а написали стандартный ответ....

Сейчас хочу все-таки понять, есть ли смысл в данной ситуации обращаться в суд или нет и кто в данной ситуации отвечает за поверку, установку и проч. ИПУ?

, Марина, г. Москва
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день

Постановление 354

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

0
0
0
0

Дело в том, что собственник доказал работоспособность счетчика после поверки. «Доказательств, подтверждающих потребление ответчиком воды в большем объеме, чем было определено по показаниям спорного прибора учета, а также доказательств неисправности спорного прибора учета после истечения срока поверки истцом не представлено.» (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.06.2016 N Ф03-1965/2016 по делу N А51-17388/2015).

Таким образом, за первые три месяца Вам должны бюыли начислять по-среднему, затем — по нормативу.

Но последняя судебная практика не на стороне потребителя.

Законодательством не предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг произвести перерасчет платы в ситуации, когда потребитель не передавал показания индивидуальных приборов учета. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 г. по делу N А39-6909/2014, Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2015 г. по делу N 33-31137/2015)Есть еще статья АКАТО от 22.05.2017 Перерасчеты по п.61 Правил 354

Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Я, как потребитель, исправно передавала показания приборов учёта воды. И начисления производились по ним же, равно как и оплата...доначисление за весь период просрочки прошло общей суммой в августе. То есть по сути, если бы я не предоставила документы о поверке, мне бы так и начисляли по передаваемым показаниям.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Правомерно ли начисление оплаты за обращение с ТКО, если договор не заключен?
Правомерно ли начисление оплаты за обращение с ТКО в частном секторе новом доме, если договор не заключен, в доме никто не живет и не прописан. Строка просто появилась в платежке, когда начали платить за газ (зимой отапливали дом). Прописаны и проживаем в общежитии по другому адресу, где и платим за обращение с ТКО?
, вопрос №2414973, Евгения, г. Белгород
1 ответ
ЖКХ
Возможно ли добиться перерасчета потребления воды за период просрочки поверки счетчиков?
Возможно ли добиться перерасчета потребления воды за период просрочки поверки счетчиков. Просрочка составила с февраля по октябрь 2017года, в этот период в квартире не проживали, т.к. делали капитальный ремонт, но оплату квартплаты и коммунальных услуг производили ежемесячно по факту. После поверки написали в УК заявление о пересчете и приложили копию подписанного Акта приемки проведения ремонта и переустройства от МЖИ. Поверка показала, что счетчики исправны и опломбированы. Каким образом государство заставляет платить по нормативам, если в таком количестве воду по факту не потребляли - это получается грабеж? Неужели в законе нет каких-либо комментариев для граждан оказавшихся в такой ситуации.
, вопрос №1837785, Игорь, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли начисление за водоснабжение на всех прописанных?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в квартире прописаны 4 человека, но 3 из них временно живут и прописаны в другом городе. Счетчики воды в квартире не установлены, хотя техническая возможность установки есть. Правомерно ли начисление за водоснабжение на 4 человек, хотя предоставлялись документы о временной прописке в другом городе? Заранее спасибо.
, вопрос №1637727, Сергей, г. Воронеж
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли начисление оплаты ЖКХ, если собственник умер и наследство еще не оформлено?
Здравствуйте! Правомерно ли начисление платы за горячее и холодное водоснабжение если в квартире нет индивидуальных приборов учета,никто в квартире не прописан и не живет,но брат (он умер в августе прошлого года) является собственником квартиры? Согласно новому пункту 56 (2) мы якобы обязаны платить,но ведь брата нет в живых (он собственник квартиры только по документам), в наследство вступлю я,сестра,только в мае...
, вопрос №1569073, Анастасия,
1 ответ
ЖКХ
Можно ли получить перерасчет за период просрочки поверки счетчиков воды?
Добрый день! Просрочена поверка счетчиков ГВС на 3мес, ХВС на 2мес, затем при поверке подтверждена исправность счетчиков, зафиксированы показания. УК еще дополнительный месяц проверяла предоставленные Акты о приемке и потом зарегистрировали их. Все эти месяцы потребление ХВС,ГВС,водоотведение начислили по нормативу. За последние семь месяцев в квартире никто не проживал, данные услуги не потреблялись. Собственник проживал в другом жилье и исправно оплачивал потребление по факту счетчиков (но в другом жилье), можно взять об этом справку. Есть ли возможность получить перерасчет в УК за непотребленные услуги (но начисленные по нормативу) за период просрочки поверки счетчиков. Заранее спасибо.
, вопрос №1564637, Светлана, г. Иркутск
2 ответа