Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура отзыва согласия на обработку персональных данных?
Добрый день.
Ситуация следующая: у нас Центр дополнительного образования. Обучаем только взрослых слушателей. Естественно, для соблюдения 152-ФЗ, при заключении договора на обучение, берем согласие на обработку персональных данных.
Поступило заявление на расторжение договора и на отзыв согласия. Каким образом законно осуществить данную процедуру, ведь уничтожение всех документов по этому человеку просто невозможно. Даже, если уничтожить непосредственно договор (где присутствуют паспортные данные в реквизитах сторон), останутся акты выполненных работ и бухгалтерские акты. Плюс экзаменационная ведомость (на группу), где прописаны ФИО.
Получается такая односторонняя страховка на случай возникновения споров - у субъекта обработки остаются все документы по взаимоотношениям с нашей организацией, а у объекта - ничего.
Или я чего-то не понимаю. Поэтому посчитала необходимым обратиться к Вам.
С уважением, Елена
ч. 2 ст. 1 152-ФЗ: Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Архивными документами, являющимися частной собственностью, являются:
— документы организаций, действующих на территории РФ и не являющихся государственными или муниципальными.
Однако, обработка таких документов производится в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Так, в п. 3 ст. 25 №125-ФЗ указывается, что ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.