8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин отказывается возмещать ущерб за разбитый при доставке товар

Добрый день.

Заказал через интернет-магазин товар (посуду) в количестве 3 штук. За доставку платил интернет-магазину - в счете и накладной интернет-магазина указана услуга доставки. При получении доставки оказалось, что 2 товара из 3 разбиты. В службе доставки был оформлен акт приема-передачи груза, в котором указано, что 2 товара разбиты. Однако служба доставки сказала, что я не вправе требовать с нее компенсацию, т.к. плательщиком для них является интернет-магазин. Интернет-магазин считает, что разбитый товар - не его вина, и ссылается на то, что в их счете была услуга не просто доставки, а доставки через определенную службу доставки.

Вправе ли я требовать с интернет-магазина возмещения убытка за разбитый товар?

Показать полностью
, Михаил, г. Санкт-Петербург
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. надо смотреть ваш договор либо просто условия с Интерет магазином, есть ли там ссылка на подобную ситуацию, поскольку в данном случае вопрос, это была ваша инициатива отправить товар подобным образом? Если нет, то это мало вас должно волновать, вы можете писать претензию Продавцу, пусть он уже разбирается.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Санкт-Петербург

Договора на их сайте нет, также они не высылали никаких дополнительных договоров по электронной почте при заказе товара - только счет. Служба доставки была выбрана одна из тех, что были предложены интернет-магазином. Нигде на сайте не указано, что ответственность за доставку лежит на компаниях-перевозчиках.

Ольга Седненкова
Ольга Седненкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Михаил.

Интернет-магазин считается исполнившим свою обязанность по передаче товара тогда, когда товар доставлен покупателю. А не когда передал товар службе доставки. И на магазине лежит риск случайной гибели имущества.

Согласно ч 1. ст. 459 ГК РФ :

 Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Согласно ч. 3 ст. 497 ГК РФ:

Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам илидоговор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Можете направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением либо вручить ее лично (потребуется 2 экземпляра), но нужно, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о принятии претензии.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Удовлетворить требование в претензии либо обоснованно отказать продавец должен в течение 10 дней. За каждый день просрочки можете потребовать неустойку в размере одного процента.

Если претензия не будет удовлетворена, можете обратиться суд, а также написать жалобу в Роспортребнадзор.

Успехов Вам! 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли смысл при таких обстоятельствах разбираться с продавцом, какие шансы?
По дкп увидел следующий пункт: 1.1.1. В случае частичной предоплаты (20% при заключении Договора), до 40% от общей стоимости товаров по Договору не позднее трех дней с момента согласования Дизайн-проекта, оставшиеся стоимость товаров по Договору Покупатель осуществляет путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца, не позднее, чем за 14 банковских дней до даты, указанной в Спецификации. 1.1.2. Если Покупатель осуществляет расчеты с нарушением установленных сроков, то Продавец вправе перенести срок доставки на количество дней, соответствующих просрочке оплаты. До выполнения данного положения передача Товара не производится. При этом Покупатель не вправе требовать выплаты неустойки, поскольку доставка Товара не осуществляется по вине Покупателя.. В законе соответственно указано: Требования потребителя, установленные пунктом 2 (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_454123/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/#dst38) настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя Дата поставки, которая должна была быть у меня 30.10, а дата последнего платежа была 24.10 Может ли продавец в таких обстоятельствах полностью аннулировать неустойку самостоятельно или впоследствии через суд? Есть ли смысл при таких обстоятельствах разбираться с продавцом, какие шансы?
, вопрос №3959472, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, послала свой товар через авито доставку, покупатель перевел деньги в авито, получил мой товар, но авито не перечисляет мне дегьги уже 5дней, сплошные отписки
Здравствуйте, послала свой товар через авито доставку, покупатель перевел деньги в авито,получил мой товар,но авито не перечисляет мне дегьги уже 5дней,сплошные отписки.
, вопрос №3959192, Зиля, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли какой-нибудь закон о защите прав потребителей, регулирующий именно такой случай?
Здравствуйте. Дело в том, что мы сделали заказ из интернет магазина, доставка была авиа. Но из-за того, что отправитель (магазин) не приложил к посылке нужные документы, посылку отстранили от авиа перевозки. После разбирательств, отправитель сделал возврат этой посылки и отправил такую же, но уже с приложенными документами. Но ввиду этого, посылка не успевает прийти к нужной дате (Заказали 12 декабря, должна была прийти 18 декабря, но из-за переотправки дата изменилась на 30 декабря). Есть ли какой-нибудь закон о защите прав потребителей, регулирующий именно такой случай?
, вопрос №3959069, Ксения, г. Владивосток
Гражданское право
Здравствуйте, я отдал товар покупателю дороже чем тот купил, покупатель товар возвращать отказывается, как я могу потребовать вернуть его
Здравствуйте, я отдал товар покупателю дороже чем тот купил, покупатель товар возвращать отказывается, как я могу потребовать вернуть его
, вопрос №3958457, Тима, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я заказал не качественный семянной материал в интернет магазине, вскрытие посылки снял на
Здравствуйте, я заказал не качественный семянной материал в интернет магазине,вскрытие посылки снял на камеру,негодавания по качеству высказал там-же, попросил продавца забрать семена обратно, он отказался, есть история заказов на сайте продавца, скриншеты переписок, квитанции в электронном виде о переводе ему денег и видео с вскрытием посылки. Объясните как мне, я смогу вернуть свои деньги и какие действия мне сейчас нужно предпринять?
, вопрос №3958140, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2017