Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат невозвратных авиабилетов?
Здравствуйте! Приобрела билеты через площадку aviasales.ru у авиаагентства trip.kz- trip.ru. Маршрут Алматы-Урумчи-Пекин-Сеул и обратно. В регистрации перед вылетом в Алматы мне отказали в связи с отсутствием транзитных виз. Билеты были приобретены в статусе невозвратных. При обращении в агентство пришло письмо с просьбой аннулировать билеты, обещали вернуть комиссию, около 15% от стоимости. Могу ли обратиться к авиакомпании с вопросом о возврате, поскольку при отсутствии регистрации авиакомпания возвращает стоимость авиабилетам агентствам. Таким образом, у агентства есть возможность истребовать стоимость приобретенных билетов себе, но обозначив билеты невозвратными- возвратившаяся сумма билетов (даже частичная) приносит прибыль авиагентству. Агентство может намеренно не оповещать о необходимости получения транзитных виз, для получения прибыли от возвратных билетов от перевозчика, возможно, это выгоднее комиссионных с продажи билетов. Пожалуйста, помогите, как получить возврат?
Добрый день, Татьяна.
Пп. 4 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ установлено:
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Независимо от наличия условия «о невозвратности» авиабилета его стоимость можно вернуть в определенных случаях, установленных в п.2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ и п. 227. Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82), а именно:
— болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
— смерть члена семьи пассажира или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
— задержка отправления самолета или отмена рейса, выполнение рейса не по расписанию;
— изменение перевозчиком маршрута перевозки;
— несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить место пассажиру на рейс и дату, указанные в билете;
— несостоявшаяся перевозка, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
— необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
— неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
— непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.
При этом в силу предпоследнего абзаца, указанного выше п. 227 Федеральных авиационных правил перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Здравствуйте, благодарю за ответ. Пожалуйста, помогите, каким образом пред'явить претензию? Если я -гражданка РК, купила на эл. площадке aviasales.ru, которая переадресовала мою сделку на trip.kz, я думала, что это казахстанское агентство. По факту оказалось, что это trip.ru, зарегистрированный в Греции. Как быть? Кто может помочь?