8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги за неисправный термостат, если ставил не у официалов?

Купил я на другую машину термостат, установил мне его знакомый мастер, а через 2 недели машина включили вентилятор на максимум и написала "авария, прекратить движение и тд". Официалы на диагностике сказали четко - "обрыв цепи термостата, неустранимая ошибка N, установка производилась корректно". Продавец в отказе. Ну я подал в мировой суд, а суд спрашивает - дайте подтверждение, где Вы ставили его".

А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти??

У продавца есть реальная возможность кинуть покупателя, реально?

Показать полностью
  • Акт с замазками
    .png
, Денис, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день

А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти?? У продавца есть реальная возможность кинуть покупателя, реально?

Денис

Нет, не лишаетесь, если будет доказано, что термостат вышел из строя в связи с недостатком, который возник до передачи Вам товара.

При этом, не имеет значения кем он был установлен.

При этом, если на термостат устанволена гарантия, то действует правило:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Но возможно, проблема не в термостате, а в установке. 

Вот это надо устанавливать

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Как обосновать судье, что не имеет значения, где он был установлен?

Я Истец о возврате, кто должен доказывать добросовестность установки?

На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно?

А откуда я могу понять когда возник недостаток.. 2 года не прошло, и возник.

Как обосновать судье, что не имеет значения, где он был установлен?

Денис

Тем что в законе о защите прав потребителей нет никакого указания на это

На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно? А откуда я могу понять когда возник недостаток… 2 года не прошло, и возник.

Денис

Поэтому Вам надо ходатайствовать о назначении экспертизы качества термостата, чтобы установить причину отказа. Возможно это действительно недостаток установки

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти??

Денис

Встречный вопрос — гарантия на него была предусмотрена?

Если гарантия не установлена — то Вам придется доказать, что причиной поломки является заводской (производственный) брак.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантийный срок был установлен и поломка произошла в рамках гарантийного срока — то продавец обязан доказать, что причиной явилась именно не корректная установка

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

При этом никакого значения для целей доказывания не имеет у кого Вы производили установку у официального дилера или нет или ставили его самостоятельно.

Если продавец докажет, что причиной поломки является неправильная установка (для этих целей проводится экспертиза) — то суд в удовлетворении Ваших требований откажет. 

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Какиим документом я как Истец могу показать Суду, что они возникли до покупки и установки термостата? Гарантия не установлена, значит 2 года, верно?

На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно?

Денис

Это значит, что гарантия не установлена, но в этом случае Вы не лишены права в течение  2 лет обратиться с требованием о возврате денег, замене термостата, его ремонте и т.п.

Но Вам придется доказывать, что причиной явился именно производственный брак.

Ст. 19 Закона

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Поэтому здесь стоит подать ходатайство о назначении судебной экспертизы, где просить поставить перед экспертом следующие вопросы: каков механизм и причины образования недостатка? Явились ли они следствием некачественной установки и нарушения правил эксплуатации термостата или имел место производственный дефект не связанный с его установкой?

Если эксперт подтвердит наличие производственного дефекта и опровергнет возможность нарушения технологии установки. что привело к поломке — то Ваши требования должны удовлетворить

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти??

У продавца есть реальная возможность кинуть покупателя, реально?

Здравствуйте!

а суд спрашивает — дайте подтверждение, где Вы ставили его".

Денис

Дополню, если есть гарантия то продавец термостата, чтобы снять с себя ответственность, должен доказать что недостатки товара возникли после передачи товара Вам, то есть что это не производственный брак, 

Вам же, по минимуму,  нужно доказать факт наличия недостатка, то есть что недостаток вообще есть. 

0
0
0
0

На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно? А откуда я могу понять когда возник недостаток… 2 года не прошло, и возник.

Денис

Если нет гарантии, в в течении 2 лет Вы можете предъявлять общие требования по ст. 18, но при этом доказывать причины недостатков должны Вы. Гарантия это по сути распределение бремени доказывания.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}

1
0
1
0

Какиим документом я как Истец могу показать Суду, что они возникли до покупки и установки термостата?

Денис

На данный вопрос может ответить специалист, посмотрите в своём городе кто занимается подобными экспертизами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! в группе в вк. купил билет на концерт в Москве который должен пройти 22 марта в пятницу. Девушка продавала 2 билета за 3000р. Изначально она говорила что покупала 2 билета за 4000р. Так как не может пойти, решила их продать. В связи с терактом который прошёл в Крокусе, все мероприятия отменили и я по приезду домой ей написал что концерт отменили, хочу вернуть деньги и что в группе в вк написано что можно вернуть деньги за билет, но сможете сделать это только Вы, так как нужны данные того кто официально на сайте эти билеты приобретал. На что мадам ответила "Я ужинаю с мужем Мне неудобно", далее я скинул ссылку ей на возврат билетов. Для оформления возврата вам необходимо отправить на почту nyukta.label@gmail.com следующую информацию: 1) ФИО 2) Номер заказа 3) Почту, которую указали при покупке На реквизиты, по которым вы оплачивали заказ, в течение двух недель вернется 100% стоимости билета. Она сказала что билеты покупала её подруга и что она ей закинула информацию а подруга сказала что заниматься этим не хочет. Цитирую её слова: В конце концов, блин, мы продали билеты. Мы вообще не понимали. Я не знаю, что вообще такое может произойти, поэтому я думаю, что к нам не нужно никаких этих претензий, а то, что мы не можем этим заниматься или там не знаю. Не хотим. Блин, так это уже наше право, поэтому я думаю, что мы даже с тобой на этом ругаться не будем. Никто из нас мошенника не является. Я продал реальные билеты на реальное мероприятие. Вообще понятия никакого не мало что произойдет. Подскажите можно ли вернуть деньги? Как поступить в данной ситуации? Она меня заблокировала в соц сетях. Билеты в формате pdf остались но проверить настоящие ли они я не могу. Если только написать самим организаторам.
, вопрос №4059736, Юрий, г. Карабаново
Автомобильное право
Возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли признать сделку недействительной. 09.09.2022 продала автомобиль. Сегодня 25.03.2024 автомобиль не поставили на учет, числится он на мне, налог придет на меня, пару штрафов уже пришли на меня. Является ли это мнимой сделкой? возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги? Понимаю что можно снять с учета в ГИБДД, подать в налоговую заявление. Но думаю здесь покупатель недобросовестно поступил и хочу автомобиль вернуть назад.
, вопрос №4058201, Клиент, г. Сочи
Хищения
Могу ли написать заявление в полицию, есть ли шансы вернуть деньги?
Здравствуйте! Я попала в непростую ситуацию, повелась на мошенников в интернете. Мне написала менеджер по Wb и предложила работу. Суть работы заключалась в том, чтобы продвигать продавцов, увеличивать количество просмотров и продаж. В первый день мне дали простые задания, которые не требовали вложений, я заработала 300 руб, просто просмотрев карточки. На второй день уже надо было выкупить опреденный товар через созданный профиль менеджера со своего Кормана и получить заработную плату 20% от стоимости товара. Хоть и сомневалась, но совершила покупку и в итоге заработала, мне правда вернули 20%от стоимости товара, примерно 400 руб. А вот на следующий день надо было выкупать товары подороже. Я решила выкупить за 4060 руб- это было первая задача, всё сделала по их инструкции, но они мне дали вторую задачу, выкуп на 27860 руб, сказали если не выкупить, то лишусь и 4060 руб, а если выкуплю, заработаю более 6000. Поверила, выкупила. Затем они мне снова написали что нужно совершить и третью покупку на 98000, чтобы вернуть все деньги, спорила с ними, но убедили что всё вернётся и заработок будет большой. Для меня, как для женщины в декрете это было заманчивое предложение. Повелась и перевела деньги, в итоге я совершила покупку как они мне сказали, но осталась ни с чем. Менеджер пишет, что я допустила ошибку при выкупе, и деньги в моём профиле якобы заморожены, чтобы разморозить надо 177000 перевести и совершить ещё покупки. Только после того как перевела им 132000, поняла что мошенничество. Могу ли написать заявление в полицию, есть ли шансы вернуть деньги? Есть данные так называемых продавцов, которым переводила деньги, есть переписка вся с менеджером. На вопрос об их организации, они называют только Вайлдберриз.
, вопрос №4058193, Манижа, г. Владивосток
Уголовное право
Может ли примирится человек в суде если ранее не
Может ли примирится человек в суде если ранее не. Судим. Счас ст 119 ч.1
, вопрос №4057311, Лариса, г. Братск
Дата обновления страницы 20.11.2017