Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за неисправный термостат, если ставил не у официалов?
Купил я на другую машину термостат, установил мне его знакомый мастер, а через 2 недели машина включили вентилятор на максимум и написала "авария, прекратить движение и тд". Официалы на диагностике сказали четко - "обрыв цепи термостата, неустранимая ошибка N, установка производилась корректно". Продавец в отказе. Ну я подал в мировой суд, а суд спрашивает - дайте подтверждение, где Вы ставили его".
А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти??
У продавца есть реальная возможность кинуть покупателя, реально?
- Акт с замазками.png
Добрый день
А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти?? У продавца есть реальная возможность кинуть покупателя, реально?
Денис
Нет, не лишаетесь, если будет доказано, что термостат вышел из строя в связи с недостатком, который возник до передачи Вам товара.
При этом, не имеет значения кем он был установлен.
При этом, если на термостат устанволена гарантия, то действует правило:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Но возможно, проблема не в термостате, а в установке.
Вот это надо устанавливать
Добрый вечер.
А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти??
Денис
Встречный вопрос — гарантия на него была предусмотрена?
Если гарантия не установлена — то Вам придется доказать, что причиной поломки является заводской (производственный) брак.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантийный срок был установлен и поломка произошла в рамках гарантийного срока — то продавец обязан доказать, что причиной явилась именно не корректная установка
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При этом никакого значения для целей доказывания не имеет у кого Вы производили установку у официального дилера или нет или ставили его самостоятельно.
Если продавец докажет, что причиной поломки является неправильная установка (для этих целей проводится экспертиза) — то суд в удовлетворении Ваших требований откажет.
Какиим документом я как Истец могу показать Суду, что они возникли до покупки и установки термостата? Гарантия не установлена, значит 2 года, верно?
На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно?
Денис
Это значит, что гарантия не установлена, но в этом случае Вы не лишены права в течение 2 лет обратиться с требованием о возврате денег, замене термостата, его ремонте и т.п.
Но Вам придется доказывать, что причиной явился именно производственный брак.
Ст. 19 Закона
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Поэтому здесь стоит подать ходатайство о назначении судебной экспертизы, где просить поставить перед экспертом следующие вопросы: каков механизм и причины образования недостатка? Явились ли они следствием некачественной установки и нарушения правил эксплуатации термостата или имел место производственный дефект не связанный с его установкой?
Если эксперт подтвердит наличие производственного дефекта и опровергнет возможность нарушения технологии установки. что привело к поломке — то Ваши требования должны удовлетворить
А что, если я ставил НЕ у официалов и нет документов на установку, то я лишаюсь права на возврат запчасти??
У продавца есть реальная возможность кинуть покупателя, реально?
Здравствуйте!
а суд спрашивает — дайте подтверждение, где Вы ставили его".
Денис
Дополню, если есть гарантия то продавец термостата, чтобы снять с себя ответственность, должен доказать что недостатки товара возникли после передачи товара Вам, то есть что это не производственный брак,
Вам же, по минимуму, нужно доказать факт наличия недостатка, то есть что недостаток вообще есть.
На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно? А откуда я могу понять когда возник недостаток… 2 года не прошло, и возник.
Денис
Если нет гарантии, в в течении 2 лет Вы можете предъявлять общие требования по ст. 18, но при этом доказывать причины недостатков должны Вы. Гарантия это по сути распределение бремени доказывания.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Как обосновать судье, что не имеет значения, где он был установлен?
Я Истец о возврате, кто должен доказывать добросовестность установки?
На термостат НЕ указан срок гарантии, а это значит 2 года, по ЗоЗПП, верно?
А откуда я могу понять когда возник недостаток.. 2 года не прошло, и возник.
Тем что в законе о защите прав потребителей нет никакого указания на это
Поэтому Вам надо ходатайствовать о назначении экспертизы качества термостата, чтобы установить причину отказа. Возможно это действительно недостаток установки