Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли при возврате товара надлежащего качества направление письменной претензии?
отказ от товара надлежащего качества без объяснения причин в течение семи дней предусматривает обязательное направление письменной претензии?
вопрос не связан с возможностью возврата товара надлежащего качества. возврат возможен без объяснения причин. вопрос про письменную претензию.
Здравствуйте. Если Вы имеете в виду ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вы вправе вернуть товар без претензии в течение 7 дней. Закон про претензию ничего не указывает.
Здравствуйте!
вопрос про письменную претензию.
Р
Закон, конечно, про претензию не указывает. Однако, как показывает практика, доказать, что потребитель в течение 7 дней отказался от товара, без подтверждения отказа в письменном виде, бывает сложно. Тем более, что согласно п. 4 ст. 26.1. ЗоЗПП
При отказе потребителя от товарапродавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, если денежные средства были уплачены за товар, то вернуть продавец их обязан в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. И правильнее предъявлять требование в письменном виде. Поэтому в одном документе можно указать на отказ от товара и предъявить требование о возврате денежных средств.
Я вернул товар в течение семи дней с претензией на брак. магазин брак не подтвердил. товар не выдан пока. можно писать отказ от товара надлежащего качества если семь дней уже прошли? ссылаться на возврат товара в течение семи дней с претензией на брак можно?
Я вернул товар в течение семи дней с претензией на брак. магазин брак не подтвердил. товар не выдан пока. можно писать отказ от товара надлежащего качества если семь дней уже прошли? ссылаться на возврат товара в течение семи дней с претензией на брак можно?
Р
Согласно п. 5 ст. 26.1. ЗоЗПП
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Если Вы предъявляли претензию по поводу ненадлежащего качества товара, то 7 дней здесь не имеют значения. В течение 7 дней Вы вообще могли вернуть товар без всяких претензий к качеству (товар надлежащего качества).
По поводу отказа от товара надлежащего качества в настоящее время под большим вопросом, т.к. 7 дней уже истекли, а Вы предъявили претензию по поводу товара ненадлежащего качества. Однако, если Вы не были в письменной форме уведомлены о порядках и сроках возврата товара надлежащего качества, то Вы вправе вернуть товар в течение 3-х месяцев.
согласно ст. 26.1. ЗоЗПП
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Кроме этого, то, что магазин брак не подтвердил, не означает, что брака нет. Вы вправе провести независимую экспертизу, направить претензию, а в случае отказа обратиться в суд. Проконсультировать Вас подробно без дополнительной информации (какой товар, сроки рассмотрения Вашего требования и т.д.) не представляется возможным. Если Вам необходима подробная консультация, то Вы можете обратиться в чат и заказать индивидуальную консультацию.
то есть главное физически вернуть товар в течение семи дней. а предъявить претензию можно после семи дней?