8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен оплачивать замену электросчетчика с истекшим сроком поверки в муниципальной квартире?

КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ ЗАМЕНУ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПОВЕРКИ НА НОВЫЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ

, Надежда, г. Москва
Николай Сиденко
Николай Сиденко
Юрист

бремя ответственности на имущество лежит на собственнике, если в договоре не указано иное

0
0
0
0
Павел Шипулин
Павел Шипулин
Юрист, г. Нижний Новгород

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В ст. 67 ЖК РФ перечислены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Так согласно п.п. 5 ч. 3 указанной статьи наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
На основании вышеназванных норм права наниматель жилого помещения, как лицо, пользующееся помещением в многоквартирном доме на основании договора социального найма, является потребителем коммунальных услуг.
 В соответствии с п.п. И, Г и Д п. 34 Постановление Правительства РФ № 354 потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок установленных индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Пунктом 80 ПП РФ № 354 предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Пункт 81 ПП № 354 гласит, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В соответствии с п.п. Д п. 81(12) ПП РФ № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пункт 81(13) ПП РФ № 354 гласит — потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

в силу ч. 2 ст. 66 ЖК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могут ли меня обязать оплату услуг второго нанимателя?
Добрый вечер. В 2-х комнатной муниципальной квартире разделены счета за ЖКУ по раздельным счетам между двумя нанимателями. Я вовремя оплачиваю счета за ЖКУ, второй жилец не оплачивает совсем. По его лицевому счету на меня приходят уведомления о передачи дела в суд. Могут ли меня обязать оплату услуг второго нанимателя?
, вопрос №4087340, Владимир, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Согласно условиям ДДУ мы должны оплатить застройщику за этот дополнительный кв.метр (укладывается по площади в 5 допустимых процента)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: есть просрочка сдачи застройщиком квартиры с 31.12.23. Подали в феврале на неустойку в суд. В этот период выясняется, что в нашей квартире получился + 1 кв.м по площади. Согласно условиям ДДУ мы должны оплатить застройщику за этот дополнительный кв.метр (укладывается по площади в 5 допустимых процента). Вопрос такой: можем ли мы в период действия моратория (326) не оплачивать этот кв. метр? (Согласно условиям ДДУ мы должны оплатить его в течение 10 рабочих дней). Потому что есть опасение, что застройщик после выдачи ключей обанкротится и неустойку мы так же не получим (как нам сказали, что раньше 1 января 2025 года неустойку нам точно не видать). А так мы хотя бы будем не в критическом убытке. Заранее большое спасибо за ответ!
, вопрос №4087240, Анастасия Сомова Сомова, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, мой сотрудник на больничном, начальник говорит сама ищи ему замену, это так должно быть?
Здравствуйте, мой сотрудник на больничном, начальник говорит сама ищи ему замену, это так должно быть?
, вопрос №4086914, Скворцова Ольга Юрьевна, г. Ульяновск
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
800 ₽
Недвижимость
Какие действия мы можем предпринять?
Здравствуйте. Имеем сложную ситуацию: Трёх комнатная муниципальная квартира в Москве. Договор соцнайма заключён на умершего человека. Никто из прописанных не оплачивает коммуналку. Постоянно проживают только трое. Один прописанный неизвестно где находится, связи нет. Другая проживает в другом городе. Из 5 прописанных 4 совершеннолетние, один подросток. Для перезаключения соцнайма нам сказали нужно либо личная явка всех прописанных, либо нотариальное согласие, однако это невозможно. Какие действия мы можем предпринять?
, вопрос №4086471, Артур, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2017