Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если мне продали некачественный товар?
Недавно имела неосторожность приобрести телефон в магазине так называемых телефонов "как новый" в официальном магазине. Реклама и отзывы были чудесными. В подарок предлагались защитное стекло и чехол ( оговаривалось в рекламе на официальном сайте). Мне дали договор и гарантию 14 дней. При попытке приклеить защитное стекло, оно отошло со всех сторон. В магазине,где его клеили, меня спросили где я купила телефон и сказали, что дисплей уже меняли . Я пошла в магазин где купила телефон. И тут началось...
"Милая продавщица сказала что она этой х....ей заниматься не собирается. Оскорбляла и меня и моего мужа. Пыталась выгнать и сказала, что надо было покупать дорогой телефон, а не у них. При попытке решить вопрос с хозяином магазина столкнулись с полным непониманием. Оказывается это не проблема, что стекло не клеится. Вот если бы он не работал, то да.... А больше всего мне понравилось, что хозяин ответил на то, что его продавец хамит. Он сказал, что это не государственный магазин, а частный. Им все можно!!! Это были его слова. Куда мы катимся? Неужели так будет везде и всегда? Частный бизнес царь и бог? Как наказать продавца?
Добрый день. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров.
Главой XVIII названных Правил установлены особенности продажи непроводовольственных товаров, бывших в употреблении. В силу пункта 129 Правил информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
Согласно пункта 133 Правил при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
То есть, грубо говоря, редко какой б/у товар продается в полном соответствии с указанными правилами. Я сам видел тоже такое только пару раз. То есть, в силу Закона «О защите прав потребителей». если недостатки не оговаривались продавцом при продаже товара — Вы имеете право на:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Статья 18 часть 1 Закон «О защите прав потребителей».
Здравствуйте, Татьяна Валерьевна!
Вы можете как вернуть деньги, за приобретенный не качественный товар, так и привлечь к ответственности, может быть и уголовной ( «Оскорбление» ст.130 УК РФ) продавца. Ни частному бизнесу, ни кому либо еще все не позволено.
Ответ понятен?
Всего доброго! Удачного разрешения Вашего дела!
С уважением, Сергей Ивко.