8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть партию, если половина товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте!

Куплена партия одинаковых стульев в кол-ве 6 штук. Гарантия действует. 3 стула в процессе эксплуатации потеряли свой товарный вид. Шпон спинок отслаивается. Брак везде одинаковый. Есть все основания полагать, что остальные 3 стула со временем расслоятся.

Продавец уведомил меня (после гарантийного обращения), что заменить товар в течение ближайших 3-5 месяцев не может. Стул этой модели отсутствует. При этом продавец может возвратить стоимость только за 3 стула или поставить вместо 3х стульев другую модель. Меня не устраивает возврат/обмен только 3х стульев, ведь мне не удастся купить аналогичный товар в другом магазине. Есть ли в законодательстве понятие "партия товара"? На что сослаться для решения проблемы?

Показать полностью
, Станислав, г. Москва
Сергей Сотов
Сергей Сотов
Юрист

Добрый день. А подскажите, стулья куплены как набор мебели или как шесть единиц товара?

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Москва

Как 6 единиц одного товара, но оплачено единым чеком и договором.

Согласен с коллегами. В претензии должно быть указано, что Вы приобретали товар в комплекте и будучи некомплектным он не имеет для Вас ценности вообще. Только не забудьте обязательно указать, что для личных целей, потому что так проще привязаться в споре к закону о защите прав потребителей. 

0
0
0
0
Иван Кравченко
Иван Кравченко
Юрист, г. Москва

Добрый день, Станислав. Вам нужно писать претензию в таком ключе, что вы не можете использовать 3 стула по назначению потому, что данные 6 стульев приобретались как комплект. Заменить недостающие стулья невозможно.

Гражданский кодекс РФ
Статья 479. Комплект товаров
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
-потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
0
0
0
0

Так, главный вопрос, вы приобретали как физическое лицо для личных целей?

0
0
0
0

Если да, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Дата обновления страницы 14.11.2017