8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть бракованную обувь в магазин?

Возможно ли вернуть бракованную обувь, при наличии, как отрыва подошвы, так и механического повреждения кожи изделия, плюс де фект фурнитуры, отрыв части замка от молнии. ? С уважением, Ирина. Санкт-Петербург.

09 ноября 2017, 11:41, Ирина, г. Санкт-Петербург
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Если Вы купили обувь и в процессе ее носки обнаружили в ней брак. Например, отклеилась подошва, осыпался краситель, нарушился ниточный шов. Во всех подобных случаях Вы вправе потребовать по своему выбору:

1) заменить обувь;

2) уменьшить цену на обувь;

3) вернуть деньги, заплаченные Вами за обувь;

4) отремонтировать обувь (возместить Ваши затраты на ремонт).

Кроме того, Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи обуви ненадлежащего качества.

Важно знать, что вышеуказанные требования продавец (изготовитель) обуви обязан выполнить только в том случае, если в ней обнаружен производственный брак. Если же повреждения обуви связаны с ее неправильной ноской, чисткой, сушкой, уходом за ней либо с воздействием на нее третьих лиц, то заявленные Вами требования выполнены не будут.

При выявлении брака в обуви Вам надо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю) обуви. Это необходимо сделать в течение гарантийного срока или срока годности, установленного на данную пару обуви. Если такой срок не установлен, то обратиться нужно в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи Вам данной пары обуви.

Продавец (изготовитель) данной пары обуви обязан принять у Вас претензию и некачественную пару обуви, предъявленную Вами вместе с чеком. При необходимости он должен проверить качество возвращенного товара. Отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить обувь или вернуть деньги, уплаченные за нее. При отсутствии чека Вы можете ссылаться на свидетельские показания.

Вам надо составить претензию в 2 экземплярах. 1-й экземпляр следует отдать продавцу (изготовителю) обуви, а 2-й с отметкой о принятии оставить себе. В случае непринятия у Вас претензии ее нужно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

В случае спора между Вами и продавцом (изготовителем) о причинах возникновения недостатков в паре обуви продавец (изготовитель) обязан провести ее экспертизу за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в обуви возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, хранение данного товара и его транспортировку.

Возможно, продавец (изготовитель) обуви признал производственный брак в товаре. Или при проведении экспертизы обуви доказано, что Вы не виноваты в проявившемся дефекте. Тогда продавец (изготовитель) должен выполнить требования, указанные Вами в претензии.

Срок замены обуви ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления претензии. При необходимости дополнительной проверки качества обуви продавцом такой срок равен 20 дней с даты представления данного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи претензии нет необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок выполнения требований о соразмерном уменьшении покупной цены на обувь, о возмещении расходов на исправление недостатков обуви третьими лицами, о возврате уплаченной за обувь денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных Вам вследствие продажи обуви ненадлежащего качества либо представления ненадлежащей информации о данной обуви, составляет 10 дней с даты предъявления претензии.

Срок проведения ремонта, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

При отказе продавца (изготовителя) заменить товар ненадлежащего качества или вернуть деньги, уплаченные за него, Вы можете за защитой своих прав обратиться с исковым заявлением в суд.

09 ноября 2017, 11:47
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Ирина!

Согласно ст. 18 ЗоЗПП

1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Подать претензию Вы вправе. Напишите в претензии все обнаруженные недостатки, сделайте ссылку на ЗоЗПП. предъявите конкретное требование, напишите, что в случае проведения продавцом экспертизы для установления причин недостатков, Вы желаете присутствовать и чтобы Вас уведомили в письменном виде. претензию необходимо вручить с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, подпись, печать).

09 ноября 2017, 11:48
0
0
0
0
Услуги юристов в Хабаровске
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть данную обувь в магазин?
Добрый день. Скажите пожалуйста, приобрела обувь 01.07.20 на гарантийном талоне дата гарантии не указана, спустя время обнаружила, что обувь имеет мягкую подошву, из-за чего она имеет разрывы, будто подошла внутри пустая. Обувь уже не соответствует товарному виду (стельки в обуви немного полошены). Возможно ли вернуть данную обувь в магазин?
20 июля 2020, 17:27, вопрос №2825407, Виктория, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть обратно в магазин обувь надлежащего качества по истечении 14 дней?
возможно ли вернуть обувь обратно в магазин надлежащего качества(ни разу не носились, только была примерка) по истечению 14 дней?
24 февраля 2020, 11:59, вопрос №2694986, Сергей, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества. Возможно ли вернуть бракованное изделие - дисплей на смартфон
Добрый день, возможно ли вернуть бракованное изделие - дисплей на смартфон, в заводских пленках, с чеком, сверх срока гарантии в 30 дней? Зараннее благодарен.
04 сентября 2019, 09:56, вопрос №2497472, утегенов бауржан, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Мне подарили ультрабук, возможно ли вернуть его в магазин по гарантии?
Здравствуйте, мне подарили ультрабук, возможно ли вернуть его в магазин по гарантии? Он в отличном состоянии, просто мне не подошёл.
28 апреля 2019, 13:17, вопрос №2344201, Анастасия, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть принтер в магазин, если я не покупала новые картриджи?
Добрый день! Покупала принтер пол года назад. Не понравился он мне с самого начала, но на лето уезжала в другой город и совсем забыла о нем. Сейчас снова пришлось к нему вернуться. У него есть несколько существенных для меня недостатков - перестал работать вай-фай, часто выдает ошибку при печати и сам часто зависает и ничего не делает, пока не перезагрузишь. Возможно ли вернуть его в магазин по гарантии? Дело в том, что я не покупала новые картриджи, а заправляла старые в салоне. Не будет ли это причиной отказа в возврате денег?
04 октября 2017, 11:15, вопрос №1769978, Валентина, г. Омск
2 ответа
Дата обновления страницы 15.11.2017