Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать моральный ущерб после покупки некачественной техники?
Здравствуйте! Приобрели в мае 2017 года холодильник Haer в магазине Мвидео. Спустя месяц в холодильнике появился неприятный запах, впитывающийся в продукты, в том числе и в морозильной камере. Устно обратилась в магазин, сказали - "Вызывайте мастера через горячую линию фирмы Haer". Мастер, осмотрев холодильник, ничего не обнаружил, выдав заключение. Я снова обратилась в Мвидео, на что сотрудник магазина сказал, делайте независимую экспертизу. Эксперты установили множество поломок внутри холодильника, производственный брак, неправильная сборка, вмятины и т.д. Сказали, скорей всего холодильник был на ремонте. Сейчас ждём акт экспертизы.
Скажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия должны быть? Могу ли я потребовать от Мвидео возврат денег за холодильник, возврат денег потраченных на экспертизу и половину стоимости за продажу бывшего в употреблении холодильника? И на основании какого закона, спасибо!
Вы вправе взыскать с продавца все свои затраты, неустойку и моральный вред. Согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»КонсультантПлюс: примечание.
О компенсации морального вреда см. также параграф 4 главы 59 ГК РФ.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Доброго времени. Екатерина, вопрос на самом деле легко решаем. Просто обыденному гражданину нелегко разобраться в на самом деле не легко понимаемых нормах Закона о защите прав потребителей. Ваше решение просто: с момента получения отказа о безвозмездном ремонте считаете 10 дней и начисляете неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки удовлетворения требования. Обращаетесь в суд с иском с приложением документов, выигрываете и забираете стоимость покупки, экспертизы, неустойку, штраф 50% от присужденной суммы + расходы на юриста. Госпошлина не уплачивается.
Здравствуйте Екатерина. Вы спрашиваете -
Могу ли я потребовать от Мвидео возврат денег за холодильник,
Екатерина
Да можете, это право у вас появилось пи первой поломке.
возврат денег потраченных на экспертизу и половину стоимости за продажу бывшего в употреблении холодильника?
Екатерина
Возврат денег потраченных на экспертизу — можете, а вот что такое «половину стоимости за продажу бывшего в употреблении холодильника?» не совсем понятно, если вы имеете в ввиду штрафную санкцию с магазина в вашу пользу, то нет, это только в суде, в случае если добровольно вашу претензию не удовлетворят.
Скажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия должны быть
Екатерина
Вам следует подготовить грамотную претензию и передать ее продавцу (направить ее в адрес продавца), с момента получения претензии у продавца 10 дней на добровольное выполнение ваших требований, если откажет или не ответит, обращайтесь в суд.
Екатерина, если у вас остались вопросы, вы можете задать мне их в чате, а
также при необходимости заказать персональную консультацию или подготовку
документа по вашему вопросу. Спрашивайте, буду рад помочь. Всего доброго!