Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

44 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
44 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нестандартная ситуация. Покупка мебели

Здравствуйте!

У нас возникла не совсем стандартная ситуация. Заказали в магазине мебель( диван и кресло-кровать). Заказ привезли вовремя, но кресло оказалось мало похожим по своим размерам на кресло. Чтобы вы представили его: боковая часть 105 см, высота 90 см, а ширина ( смотрим в анфас) 80 см. Ну скажем так, у любого человека в его представлении, кресло выглядит совсем не так.

Когда нам понравился диван и мы решили его заказать, то поинтересовались не изготавливают ли они к нему кресла, на что услышали ответ «без проблем». Образца кресла и даже фотографии в маг. к сожалению не было. Да мы и подумать тогда не могли , что нам изготовят такое безобразие.

В маг., при заказе была внесена предоплата 30%, а остальная сумма в день доставки. Мы конечно сразу обратили внимание на кресло, но было неудобно отказываться. Теперь конечно жалеем, что не высказали своих претензий сразу при доставке.

Думали неделю , что делать, и решили поговорить с работниками( представителями фабрики, я так понимаю, они посредники) магазина. Попытались предложить взять кресло на переделку , но получили отказ . По их словам мебель изготавливалась на заказ ( она изготавливалась по стандартным размерам, была заменена только обивка, так сейчас работают все маг. , тем более , что у них в маг. стоял только один образец) и в договоре прописано, что товар возврату и обмену не подлежит.

Мы написали претензию об отсутствии в маг. образца кресла. Ждем ответ, но нам говорят закон на их стороне. В конце концов, я думаю фабрика или маг. должна была нас предупредить, что кресло будет нестандартных размеров. А они получается умышленно скрыли от нас это (лишь бы денег получить от заказа побольше).

Посмотрела «Закон о защите прав потребителей». Как я поняла, там прописано, что независимо не от чего, при обнаружении покупателем недостатков в товаре, продавец обязан их устранить. И вот в связи с этим вопрос: можно ли размеры (отклонение от стандартов) принять за недостаток? Ну лично для меня, да я думаю и для любого другого человека, это является большим недостатком, чем будь там царапина ,или что-то еще. Ума не приложу , что теперь с этим так называемым креслом делать, в комнате его не поставишь, т.к. выглядит оно отвратительно. Все знакомые при виде этого кресла приходят в недоумение и произносят: «что это?».

Подскажите пожалуйста! Что можно предпринять в данной ситуации?

24 Сентября 2012, 14:11, вопрос №18048 Юлия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 597 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Нет конечно...смотрите ЗОЗПП лучше и внимательней ... там есть описание того, что является недостатком.

    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    В вашем случае не недостаток, а скорее не выполнение требований ст. 10 ЗОЗПП.

    Пишите претензию, просите вернуть деньги за кресло..... Может продавец пойдет Вам на встречу. Доказать то, что Вы не хотели такое кресло, не реально.

    25 Сентября 2012, 05:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats