8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за мобильный телефон, если уже был выявлен дефект по вине производителя?

Здравствуйте купила телефон. В течении недели он сломался. Отнесла в ремонт был выявлен дефект по вине производителя. Написала заявление в магазине о возврате денег тк телефон меня не устраивает. Пришло ответное письмо о том что нужно вновь провести диагностику. Позвонила юристу в мобильный центр поговорив с ним поняла что они вряд ли вернут деньги... Длиться это более месяца включая ремонт... Подскажите как правильно поступить?

07 ноября 2017, 11:50, Полина, г. Тюмень
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день.

Повторная диагностика — это скорее всего способ для продавца потянуть время или как-то попытаться скрыть дефекты, вам не нужно на это соглашаться.

Если вы уже писали заявление на возврат, но продавец отказывается, остается только судебный порядок решения спора, то есть иск в защиту прав потребителей.

Если есть вопросы по поводу иска или каких-либо других процессуальных моментов, пишите мне в чат.

07 ноября 2017, 12:17
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.2 рейтинг

Полина, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Полина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

07 ноября 2017, 14:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если повторился возникший ранее дефект?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. В марте 2018 года был куплен телефон на сумму 20 тыс руб. Гарантия 1 год. В июне 2018 года отказал сенсор. Я отнесла телефон в магазин. Сказали, что производственный брак и починили бесплатно. Всё заработало. Сейчас такая же ситуация. Опять перестаёт работать сенсор. Могу ли я вернуть деньги за телефон? Если да, то как это сделать?
29 сентября 2018, 15:02, вопрос №2119781, Олеся, г. Владимир
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если ремонт был выполнен не в полном объеме?
Добрый день ! Я подала на гарантийный ремонт свой телефон 31.07.2017. причина : дефект в камере и сходит краска от пыли даже при нахождении телефона в чехле. в дату 15.08.2017 мне пришла СМС,чтобы забрала телефон. На месте предоставили акт выполненных работ: заменена камера.пункт обращения :"облазит краска" проигнорирован. Я написала претензию,чтобы устранили и этот дефект. Продавец принял претензию и. Есть сроки ответа по претензии? 45 дней исчитываются от даты 31.07? Если мне откажут в устранении дефекта некачественной покраски, я буду иметь какие -то выигрышные ситуации в связи с отсутствием ответа по ремонту изначально . Услуги сразу выполненны не полностью. Спасибо. Уже появилось желание просто вернуть деньги, красить телефон они вряд ли будут.
31 августа 2017, 11:21, вопрос №1739473, Алена, г. Казань
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за телефон, если экспертиза не выявила дефектов?
Купил смартфон 11.06.17 (новый), сразу же выяснилось, что не держит заряд (4-5 часов в режиме ожидания, при включенном режиме энергосбережения) и сильно греется. А если совершать звонки и включить WiFi - еще быстрее. Для справки у жены такой же аппарат держит сутки и она постоянно в инстаграме, вконтакте, на телефоне. Пробовал расскачать аккумулятор, не помогло. Обратился в магазин - сказали обязательно нужно провести проверку качества, ок, сдал его на проверку 19.06.17. Не дождавшись звонка от продавца (ИП Чистяков В. И. http://marsovopole.ru/) 28.06.17 позвонил в магазин - сказали что "неисправность не подтверждена", забрал его и заключение (которое на мой взгляд фиктивное - проверял сам продавец, его печать, хотя авторизации как сервисного центра у него скорее всего нет, и дата в заключении стоит 21.06, что на неделю раньше, чем дата передачи его мне обратно). После получения телефона - держит подольше, в режиме ожидания (оставил на ночь, вообще без внешнего воздействия, с выключеной сетью - порядка 10-11 часов, что все равно в два раза быстрее, чем аналогичный телефон с полной загрузкой у жены). Кстати у продавца нет конкретного адреса - офиса, магазина и тд., изначально мне его курьер доставлял, а когда забирал телефон - встречались "около лифта"в торговом центре. Что посоветуете, как вернуть деньги?
30 июня 2017, 19:58, вопрос №1683492, Юрий, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как оспорить решение СЦ и вернуть деньги за телефон?
Здравствуйте. Приобрела телефон в магазине в январе месяце. Первый раз продали некачественный товар и произвели замену 07.02.16. Второй телефон так же оказался с дефектом (желтизна по левому краю, нарушена цветопередача и полосит экран, две вертикальные линии толщиной в 1см) и 21.02 я предоставила его в магазин. Его приняли на проверку качества в сервисном центре, оговорили сроки 7-20 дней. 16.03 пришла в магазин, т.к. ответа до сих пор не было. Мне сказали, что телефон еще не привезли, сц находится в другом городе и поэтому сроки превышены, но есть ответ сц - дефект не подтвердился. Как можно оспорить решение сц и вернуть деньги за телефон, если он с явным дефектом?
17 марта 2016, 08:47, вопрос №1184077, Ольга, г. Псков
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за телефон, если после обновления появились сбои в работе?
Доброе время суток! Ситуация следующая: приобрел телефон Айфон 4s в магазине с установленной операционой системой IOS 8. После последнего обновления от производителя до IOS 9.1 телефон стал сильно тормозить, появилось множество сбоев в работе, частые зависания аппарата. Имеется чек, телефон еще находится на гарантии. Вопрос: Могу ли я написать притензию в магазин по данному факту и вернуть деньги за телефон? Если в магазине мне откажут, есть ли надежда что деньги вернут через суд?
12 ноября 2015, 02:33, вопрос №1037194, Андрей, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 07.11.2017