8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат денежных средств от покупки печи?

Здравствуйте. В магазине Днс 14.01.2017 мною было приобретена микроволновая печь. 04.11.2017 года техника сломалась и в этот же день была доставлена в магазин на ремонт по гарантии. На время ремонта взамен магазин технику не предоставил. Было направлено письменное заявление о предоставлении на время ремонта товар. Пришел отказ со стороны магазина. Могу ли я вернуть денежные средства от покупки товара, в связи с тем что гарантия на товар скоро заканчивается?

07 ноября 2017, 07:21, Анастасия, г. Губкинский
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

На время ремонта взамен магазин технику не предоставил. Было направлено письменное заявление о предоставлении на время ремонта товар.

Анастасия

Добрый день! Данной товар относится к перечню товаров на который не предоставляется подмена!

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

Могу ли я вернуть денежные средства от покупки товара, в связи с тем что гарантия на товар скоро заканчивается?

Анастасия

Данный товар является технически сложным, просто так его вернуть нельзя.

07 ноября 2017, 08:12
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист,

Не беспокойтесь, гарантия вовсе не заканчивается. Время нахождения микроволновой печи в гарантийном ремонте в этот срок не входит.

Срок нахождения товара в ремонте не должен превышать 45 дней.Требовать замену товара или возврат денег Вы пока что не вправе.

Что же касается отказа магазина предоставить Вам на время ремонта другой микроволновки, то советую обратиться с заявлением в отдел по защите прав потребителей

07 ноября 2017, 08:15
0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Анастасия, здравствуйте.

Вообще, конечно, окончание гарантийного срока -это не основание для расторжения договора купли-продажи.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В указанный перечень нет товара «микроволновая печь», и значит, казалось бы, она не является технически сложным товаром, НО пункт 12 перечня (http://www.consultant.ru/docum...)

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

И это дает возможность как Продавцу так и судам трактовать данное понятие довольно-таки широко. Практика на сей счет противоречива, в одних случаях микроволновку признают технически сложным товаром, в других нет.

Лично мое мнение — все зависит от конкретной модели. Есть очень простые микроволновые печи, которые сложно отнести к технически сложным, а есть более функциональные, например с сенсорным управлением, с наличием каких- либо сложных электронных механизмов -вот они могут быть технически сложным товаром.

по поводу предоставления на время ремонта подменного товара.

согласно п.2 ст.20 Закона

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В указанный перечень входят среди прочих

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары

Поэтому отказ в предоставлении подменной микроволновки правомерен.

Резюмируя сказанное — отдавая свою микроволновую печь на ремонт, Вы реализовали свое права, возникшие при выявлении недостатков товара -гарантийный ремонт, поэтому оснований для предъявления нового требования, в частности о возврате, нет.

Если магазин нарушит сроки гарантийного ремонта, (он не может превышать 45 дней), либо после ремонта возникнут новые неполадки в работе товара-это уже будет основанием для возврата.

Насчет гарантии -гарантийный срок должны продлить на время нахождения товара в ремонте.

Удачи Вам!

07 ноября 2017, 08:23
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат денежных средств в отношении технически сложного товара?
Здравствуйте. 28.11 приобрел товар (видеокарту) через интернет-магазин. 1.12 сдал обратно с требованием вернуть деньги, т.к. товар оказался некачественным. Магазин сказал мне ждать 21 день до окончания экспертизы 5 декабря принес им письменную претензию (Их СЦ подтвердил дефект). В которой ссылаясь на ст. 18 в отношении технически сложного товара (принёс в течение 15 дней после покупки), а так же на ст. 22 потребовал возврат денежных средства в течение 10 дней… Сегодня 11 декабря — ни одного звонка из магазина. Обратился в РПН, но РПН ссылаясь на ст. 18 сказал мне, что у них есть 20 дней на экспертизу. Замену мне тоже не выдали, так как не замена товара, а возврат. Кто прав? Если через 2 дня вернул товар — нужно ли ждать 20 дней экспертизы?
11 декабря 2019, 13:05, вопрос №2617147, Максим, г. Одинцово
1 ответ
Наследство
Предусмотрен ли возврат денежных средств, внесённых за квартиру?
Есть квартира, взятая моей мамой в рассрочку на 10 лет. У марте этого года она была убита. За 2 месяца до ее смерти она проплатила ровно половину срока рассрочки (5 лет). По истечению 6 месяцев я вступил в наследство и нотариус мне сказал, что я могу продолжить вносить ежемесячные платежи по рассрочке или расторгнуть договор купли-продажи. Тогда в этом случае застройщик, у которого была взята в рассрочку эта квартира, должен будет вернуть мне всю сумму, которую она ежемесячно вносила в течении 5 лет, что составляет половину от общего периода, на который была дана рассрочка (10 лет). Для возврата денежных средств, в офисе застройщика мне дали заявление, в котором попросили меня указать реквизиты своей банковской карты и контактные данные для связи со мной. После принятия заполненного мной заявления мне сказали, что со мной свяжутся и назначат день осмотра квартиры. Но спустя неделю тишины я решил позвонить им сам. Самое главное, что меня беспокоило, это сроки возврата денежных средств на мой счёт в банке. В ходе разговора я узнал, что этот срок составляет до 3-х месяцев со дня подписания мной доп. соглашения по договору купли-продажи квартиры и последующим его расторжением. На мой вопрос о наличии у застройщика возможности сокращения срока возврата денежных средств, мне сказали, что в условиях имеющегося договора купли-продажи, выполнение или отказ от которого перешёл мне по наследству, срок возврата денежных средств осуществляется в трёхмесячный срок с момента внесения меня в договор и я могу получить деньги как раньше трёх месяцев, так и хоть в последний день последнего месяца указанного срока. Исходя из вышеизложенного я хочу узнать: "Есть ли способ получить более точную информацию на счёт срока возврата денежных средств и можно ли как-то ускорить весь этот процесс с возвратом квартиры и денег?"
03 ноября 2019, 20:52, вопрос №2574757, Артем Кугаевский, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат денежных средств за покупку в интернет-магазине?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Заказала товар в интернет-магазине косметики. Заказ прислали, я его оплатила, но при вскрытии обнаружилось, что вложение заказа неверное- мне прислали чужой заказ, я его тут же отослала обратно, приложив письменное заявление о возврате денежных средств. Также позвонила на горячую линию с вопросом нельзя ли вместо денег получить свой, правильно укомплектованный заказ, мне ответили, что это невозможно, и нужно ждать возврата денег. Деньги всё не присылали, я снова позвонила на горячую линию и мне ответили, что они всё же отправят мне новый заказ в счёт оплаты предыдущего, указали сроки доставки, 25 декабря. Товар так и не пришел.Я позвонила ещё раз и отказалась от доставки, т.к. он стал мне уже не нужен. Товар я вернула 11 декабря 2018 г. Деньги так и не вернули. Что мне делать и как получить денежные средства? Ждать уже устала, нет ни товара, ни денег.
01 января 2019, 13:11, вопрос №2213720, Ирина, г. Архангельск
2 ответа
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат денежных средств за ненадлежащее качество товара?
Приобретал в рассрочку 2 товара, по истечению 3х месяцев в одном признали брак и приняли его. Так как обменять не захотел, решил вернуть денежные средства, денежные средства возвращаются на кредитный счет. Меня это устраивает. Возникла проблема, кассир отправлял в банк для какого то заявления. На следующий день пошел в банк, там покрутили возле виска, ответили что заявлений ни каких не предусмотрено, берите справку о параметрах кредита и прикрепляйте к заявлению на возврат. Так и сделал, но кассир в отказ, "идите в банк берите заявление у них и его заполняйте". Спорить не хотел, пообщавшись с управляющим магазина, пришли к мнению что у меня принимают заявление на возврат на имя магазина, все ответственные соберутся и решат по моему заявлению, достаточно ли для возврата или нет, если нет дадут письменный ответ чего не хватает, меня это устроило и кое как заявление приняли. По закону возврат денежных средств 10 дней, данный срок прошел, ответа на заявление не было, денег на расчетном счете тоже нет. Звонишь в тех поддержку говорят "Ждите платеж 3 дня идет" и это было сказано 7 дней назад. Что дальше? Претензию писать за каждый день просрочки? или в суд напрямую?
18 декабря 2018, 06:36, вопрос №2202071, Кирилл, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества по гарантии?
02.02.18 я приобрел несколько видеокарт в интернет магазине Ситилинк как физическое лицо для личного пользования В процессе эксплуатации у одной видеокарты обнаружился заводской дефект. 22.11.18 я сдал ее в сервисный центр, оформив заявление на возврат товара не надлежащего качества с требованием произвести возврат денежных средств на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей" . Спустя 10 дней я получил письмо от представителя магазина с отказом возврата денежной суммы. Письмо прикрепляю. Считаю содержание письма неправомерным отказом исполнения моих требований, т.к. : 1.Законодательством РФ не обозначено ограничение на приобретение определенного количества компьютерных комплектующих в одни руки покупателю физическому лицу. 2. Сделанные выводы продавца относительно использования комплектующих являются гипотетическими и бездоказательными. Равно как и технические характеристики видеокарт подходят для современных компьютерных игр, для коих целей и приобретались видеокарты. А их количество это свободное право покупателя. На данный момент прошло уже 22 дня с момента сдачи видеокарты в сервисный центр, но мои требования до сих пор не исполнены относительно возврата денежных средств, а также по информации сервисного центра диагностика или проверка качества товара до сих пор не проведена или не готова. Что является нарушением сроков исполнения требований.
13 декабря 2018, 20:41, вопрос №2198297, Ринат, г. Саратов
5 ответов
Дата обновления страницы 07.11.2017