8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Может ли администрация поселения заключать договора с ИП

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела МУП. Создать такую организацию не представляет возможным так как администрация поселка ссылается на то что нет средств для создания МУП, однако на территории поселения существует два действующих кладбища и вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП мог бы выдавать справки о погребении, осуществлять уход за кладбищем и т.п? Если да, то как такой договор будет квалифицироваться ? Необходимо ли проводить торги на оказания данных услуг?

Показать полностью
, Данил,
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Даниил!

Если речь идет о сельском поселении, то в соответствии с законом к полномочиям сельских поселений не отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения. Сельское поселение может наделяться такими полномочиями законом субъекта РФ, либо если муниципальный район передаст такое полномочие по соглашению сельскому поселению. То есть нужно сначала проверить устав сельского поселения на предмет наличия таких полномочий, либо нужно узнать есть ли соглашение с муниципальным районом.

Если сельское поселение имеет полномочия, то в целях организации на территории сельского поселения подобных услуг, администрация с учетом бюджетных возможностей имеет право заключить договор на оказание услуг в сфере похоронного дела на основании конкурсной процедуры, тут будет действовать 44-ФЗ, либо если цена услуг составляет менее 100 тыс по одному контракту с единственным поставщиком.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

С Уважением,

Руслан Шахбанов

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Данил!

В силу ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения, то есть к вопросам, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления.

Соответственно, органы местного самоуправления могут привлекать к оказанию соответствующей муниципальной услуги и субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и ИП, на основе заказов на размещение муниципальных услуг.

Заказы такие размещаются по общему правилу путем проведения торгов, либо иных способов размещения заказа, указанных в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

0
0
0
0

Яна Митрохина правильно указала и привела судебную практику. Соглашусь с коллегой. Действительно судебная практика свидетельствует о том, что законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.

Причем данную позицию поддержал и суд кассационной инстанции 

http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...

http://kad.arbitr.ru/Card/6ca5...

Кроме того, имеется также Письмо ФАС России от 03.07.2014 N ЦА/26577/14, которым данная позиция также поддерживается:

Во исполнение пункта 21 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, по вопросу присвоения коммерческим организациям и некоммерческим партнерствам по результатам конкурса органами местного самоуправления статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела ФАС России сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе закрытого перечня услуг, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Таким образом, законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.
Кроме того, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об организации местного самоуправления) не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).
Данный вывод также подтвержден судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2008 N 9352/08 по делу N А60-19144/07-С4, Постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу N А12-4365/2012, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу N А21-7662/2012, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 N Ф09-7288/10 по делу N А76-6041/2010, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 17206/10 по делу N А76-6041/2010-35-192).
При этом обращаем внимание, что Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела, что также подтверждается вышеуказанной судебной практикой.
Учитывая изложенное, действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или некоммерческим партнерствам на конкурсной основе, по мнению ФАС России, не могут исключать возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, организациями, не имеющими такой статус.
Таким образом, такие действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе не следует рассматривать в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

0
0
0
0
Яна Митрохина
Яна Митрохина
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Статьей 29 Федерального закона, обязанность по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела возложены на органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов, также как и определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

В соответствии с  Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 « О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» органы местного самоуправления не вправе наделять коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела. Такие функции может осуществлять только специализированная организация, созданная органом местного самоуправления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ№ 06АП-1824/2016
17 мая 2016 года
г. Хабаровск
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Хабаровского края на решение от 20.02.2016 по делу № А73-18319/2015 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Трещевой В.Н. по иску (заявлению) Прокуратура Хабаровского края к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо; Индивидуального предпринимателя Торгаевой Екатерины Александровны о признании недействительным открытого конкурса от 31.03.2015, о признании недействительным договора от 31.03.2015.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Прокурора Хабаровского края (далее – заместитель прокурора) обратился с иском в Арбитражный суд Хабаровского края к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – ответчик, администрация), индивидуальному предпринимателю Торгаевой Екатерине Александровне (далее – соответчик, предприниматель) о признании недействительным открытого конкурса на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка», проведенного Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» 31.03.2015, признании недействительным договора от 31.03.2015, заключенного между Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и Индивидуальным предпринимателем Торгаевой Екатериной Александровной.Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.02.2016 в удовлетворении иска отказано.Не согласившись с принятым по делу решением, заместитель прокурора обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отметь, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.В основание жалобы приводит доводы о проведении Администрацией 31.03.2015 открытого конкурса на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка», в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и положений Гражданского кодекса Российской федерации, поскольку органы местного вправе создавать юридические лица в форме муниципальных предприятий или учреждений, и не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям. Считает вывод суда об отсутствии доказательств того, что конкурс проведен с нарушением правил, установленных законом, необоснованным. Полагает неверным вывод суда о недоказанности прокуратурой факта нарушения публичных интересов, поскольку в письме Федеральной антимонопольной службы от 03.07.2014 №ЦА/265577/14, на которое сослался суд, ФАС указывает на отсутствие, по её мнению, в указанной ситуации нарушений именно антимонопольного законодательства. При этом имеют место нарушения иных публичных интересов в экономической сфере.В отзыве на апелляционную жалобу Администрация и ИП Торгаева Е.А. с её доводами не согласилась, просила решение оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным. Приводит доводы о том, что федеральным законодательством не определен порядок создания специализированных служб по вопросам похоронного дела, проведение открытого конкурса для определения такой специализированной службы признано обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ в части оказания населению услуг по погребению в пределах гарантированного перечня.В судебном заседании апелляционного суда заместитель прокурора доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.Представитель Администрации против удовлетворения жалобы возражала, полагая принятое по делу решение законным и обоснованным.ИП Торгаева Е.А. в заседание Шестого арбитражного апелляционного суда не явилась, жалоба рассматривается в её отсутствие, в соответствии со статьей 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.Из материалов дела следует, что 31.03.2015 Администрацией на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ, Положении о погребении и похоронном деле на территории городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» № 80 от 30.10.2014, проведен открытый конкурс на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Перяславка». Согласно протоколу № 2 от 31.03.2015 рассмотрения заявок и подведения результатов конкурса следует, что первый номер заявки присвоен и признан победителем конкурса Индивидуальный предприниматель Торгаева Екатерина Александровна.По итогам конкурса 31.03.2015 между ИП Торгаевой Е.А (исполнитель» и Администрацией (заказчик) заключен договор, согласно пункту 1.2. которого исполнитель принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025, Положением «О погребении и похоронном деле на территории городского поселения «Рабочий поселок Перяславка», утвержденное решением Совета депутатов городского поселения от 30.10.2014 № 80. Срок действия договора – 3 года со дня его подписания (пункт 6.1. договора). Полагая, что конкурс на право получения статуса специализированной службы проведен в нарушение закона, прокуратура обратилась с иском о признании недействительным указанного конкурса и договора, заключенного с лицом, признанным победителем.Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходил из отсутствия оснований для признания недействительным проведенного конкурса на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении и как следствие — договора, заключенного между Администрацией и Торгаевой Е.А. При этом суд исходил из того, что порядок проведения торгов не нарушен; наделение органом местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе не противоречит ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации» с учетом того, что целью наделения статусом специализированной службы явилось исключительно оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета, иных полномочий администрацией делегировано не было; отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, в том числе, согласно разъяснению Федеральной антимонопольной службы письмом от 03.06.2014 №ЦА/26577/14.Между тем, апелляционный суд считает ошибочным вывод суда о соответствии оспариваемых конкурса и договора действующему законодательству по следующим основаниям.Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципальные районы и городские округа обладают полномочиями, в частности, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа, установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.К вопросам местного значения поселения согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона № 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.Статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.Статьей 9 Закона о погребении установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе. Данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» предусматривает оказание специализированными службами по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей  Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению" Федерального закона «О погребении и похоронном деле», по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Таким образом, институт специализированных служб, введенный вышеуказанными нормативными актами, установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной в пределах размера социального пособия на погребение за счет соответствующего бюджета.Бюджетные средства по своему определению (согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации) предназначены только для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.При этом органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям (в том числе посредством заключения муниципального контракта по результатам торгов); у них нет права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).Присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации либо индивидуальному предпринимателю, определенным на конкурсной основе, не является созданием муниципального учреждения или предприятия.Наделение коммерческой организации (в данном случае ИП Торгаевой Е.А.) статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела противоречат действующему законодательству, нарушает установленный законом порядок экономической деятельности, связанный с выделением бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также права неопределенного круга лиц (родственников умерших) на безвозмездное получение гарантированного государством минимума ритуальных услуг от созданной в установленном порядке органом местного самоуправления специализированной службы.В рассматриваемом случае оспариваемый конкурс и договор посягают на публичные интересы либо права и интересы третьих лиц. 

ПОСТАНОВИЛ: Решение от 20.02.2016 Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-18319/2015 отменить.Иск удовлетворить. Признать открытый конкурс на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка», проведенный Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» 31.03.2015 и договор от 31.03.2015, заключенный между Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и предпринимателем Торгаевой Екатериной Александровной недействительными.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли этому верить, заключать такое соглашение?
Коллекторы выкупили долг, уже есть исполнительное производство, я как только узнала, вышла на коллекторов. По ИП присудили 80000, коллектор предлагает уступку, заключить соглашение и выплатить 30000, после заключения соглашения они копию отправляют приставам для прекращения ИП. Можно ли этому верить, заключать такое соглашение?
, вопрос №4016557, Олеся, г. Иркутск
Предпринимательское право
Здравствуйте, увольняют ли с армии по открытию ИП?
Здравствуйте, увольняют ли с армии по открытию ИП?
, вопрос №4016348, Дмитрий, г. Донецк
1000 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
В свою очередь, во исполнение Госконтракта Компания А заключает Договор 1 с Субподрядчиком Компанией Б, в котором транслируются все условия Госконтракта, в том числе объем работ (ПИР, СМР)
Компания А является Подрядчиком по государственному контракту (далее – Госконтракт), предметом которого является выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации (далее – ПИР), выполнение строительно-монтажных работ (далее – СМР). В свою очередь, во исполнение Госконтракта Компания А заключает Договор 1 с Субподрядчиком Компанией Б, в котором транслируются все условия Госконтракта, в том числе объем работ (ПИР, СМР). Компания Б во исполнение Договора 1 заключает Договор 2 с Субсубподрядчиком Компанией В только на выполнение ПИР. На этапе ПИР Компания Б признается банкротом, прекращает свои обязательства по своевременной оплате работ Компании В. Компания В не выдает результат работ (проектную документацию, которая готова на 90%). Происходит срыв срока по Госконтракту. Для устранения дальнейшего срыва срока по Госконтракту Компания А предлагает прямое сотрудничество, выражающееся с следующей схеме: Этап 1. Компания А заключает с Компанией Б дополнительное соглашение 1 к Договору 1 на исключение СМР. Компания В расторгает с Компанией Б Договор 2. После чего осуществляется Этап 2. Этап 2. Компания А заключает с Компанией Б и Компанией В соглашение о передаче прав и обязанностей по Договору 1 Компании В. Этап 3. Компания А заключает с Компанией В дополнительное соглашение 2 к Договору 1 (далее – ДС2) с внесением условий, регулирующих коммерческую составляющую с новой стороной. При указанных обстоятельствах у Компании А и Компании В есть нерегулируемые моменты. Вопросы: 1. Какими должны быть даты начала и окончания работ для новой стороны (Компании В) Договора 1, если ПИР по Договору 1 с Компанией Б должны были закончиться, условно говоря, 30.09.2023 и готовы на 90 %. Подлежат ли они изменению в рамках ДС2. 2. Правоправно ли желание Компании В создать новую редакцию договора после завершения этапа 3, в котором будут только актуальные условия?
, вопрос №4015080, Елена, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Не будут ли его блокировать и банкротить?
Добрый вечер. Я как ИП брал инвест займы у частных лиц под %. В определенный момент выплачивать не смог. Сейчас они пишут заявления в суд, чтоб забрать свои вложения. И так несколько вопросов: 1) в случае просуженной задолженности, какой процент от официального дохода я буду отдавать людям? 2) правильно ли я понимаю ,что иле ИП можно сохранить и вести бизнес по нему, и официально выплачивать с него долг? не будут ли его блокировать и банкротить ? мне ведь надо будет сохранить источнить дохода.
, вопрос №4013385, Алексей, г. Сургут
Налоговое право
Могу ли я оформить самозанятость на себя для оплаты налогов официально и заключать договор аренды с будущим арендатором?
Здравствуйте! Моя мама пенсионер, у нее есть квартира и она хочет сдавать ее. Но она не хочет заниматься договорами и всем остальным. Могу ли я оформить самозанятость на себя для оплаты налогов официально и заключать договор аренды с будущим арендатором?
, вопрос №4013052, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2017