8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неправомерные действия управляющей компании при подаче отопления и поверке счетчика

В нашем 98-квартирном доме,в августе УК сняла отопительный счетчик на поверку,взяв плату с жителей дома в размере 25000 рублей.Но в октябре,когда начался отопительный сезон ,не установила счетчик и запустила отопление в доме,тем самым пустив оплату отопления для жителей по нормативу.Стоимость отопления по нормативу очень высока и все жители дома возмущены!Так как топили только пол октября(с еле-тёплыми батареями),а оплата как за самые сильные морозы.Пожалуйста подскажите у кого нам просить помощи разобраться в этой несправедливости? Председатель МКД

06 ноября 2017, 08:23, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

Вам нужно ознакомиться с Постановлением Правительства № 491:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения..., которым утверждены

ПРАВИЛА
ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ
УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Вот выписка из Правил:

1. Настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно — услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — изменение размера платы).
2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений), являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
6(1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
При снижении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном случае лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не вправе требовать от собственников помещений компенсации фактически понесенных им расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, не обеспеченных в составе платы за содержание и ремонт жилых помещений.

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — наниматель), — к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.
10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле:

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

То есть если сроки поверки превышают установленные нормативы, Вам нужно обратиться в УК с заявлением о снижении размера платы.

Если УК откажет, ее действия можно обжаловать в государственную жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, прокуратуру либо в суд.


06 ноября 2017, 10:16
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Правомерны ли действия управляющей компании при начислении оплаты?
Доброго времени суток. В доме установлен общедомовой счётчик, в некоторых квартирах индивидуальные счётчики. В подъезде два стояка, от которых идёт отопление в квартиры, других радиаторов нет. У меня стоит индивидуальный счётчик, начисления по оплате отопления учитывают и показания индивидуального счетчика 1,135 Гкал и одн равный 0,5 Гкал. Правомерны ли действия управляющей компании? Благодарю
13 января 2020, 12:24, вопрос №2644426, Татьяна, г. Краснодар
1 ответ
ЖКХ
Должна ли управляющая компания оповещать потребителя, что поверка счетчика подошла к концу?
Здравствуйте! Вопрос по поводу поверки счетчика воды, должна ли управляющая компания оповещать потребителя, что поверка счетчика подошла к концу?
20 февраля 2019, 08:09, вопрос №2266966, Сергей, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Можно ли получить компенсацию после просрочки поверки счетчика отопления?
По вине управляющей компании не была сделана поверка счетчика отопления, обязана ли она сейчас сделать перерасчет
12 марта 2018, 06:30, вопрос №1931597, Зазерина Татьяна Алексеевна, г. Саратов
1 ответ
ЖКХ
Правомерны ли действия управляющей компании при отсутствии пломбы на счетчике?
Добрый день! в ходе проверки Управляющая компания обнаружила отсутствие пломбы на счетчике воды. И выставила штраф за срыв пломбы счетчика воды 30 177,00 руб. рассчитанный по по формуле среднего потребления воды на количество проживающих граждан, с применением повышающего коэффициента 10. И обязала оплатить его в течение 14 дней. Мы данную пломбу не срывали. В результате удалось выяснить, что в 2015 году предыдущими собственниками проводилась поверка, есть соответствующее свидетельство о поверке, но нет акта вводу в эксплуатацию, который бы подтверждал что пломба после поверки устанавливалась вновь. В связи с этим вопрос Управляющая компания правомерно ли принимала показания по прибору учету? и правомерен ли штраф за срыв пломбы, если она в принципе не была установлена управляющей компанией?
01 ноября 2017, 14:45, вопрос №1798955, Александра, г. Самара
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Поверка счетчиков при наличии долга за оплату ЖКУ
Я не вводил показания счетчиков воды через интернет более 3 мес, также у меня закончился срок поверки счетчиков, сейчас начисляют воду по общему тарифу. 2 месяца назад я сделал поверку счетчиков но документы не отнес. Еще имеется долг за квартиру за 6 месяцев(33 тыс), который я не оплатил. Имеет ли право управляющая компания не принимать документы поверки счетчиков при наличии долга за ЖКУ? Имеет ли право не принимать документы о поверке счетчиков которая была сделана 2 мес назад (т.е. прошло более 15 дней)
20 июня 2017, 07:41, вопрос №1672647, Сергей, г. Москва
9 ответов
Дата обновления страницы 06.11.2017