Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
380 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Нужна консультация по вопросу приобретения жилья и земельного участка

Здравствуйте, подскажите, я хочу купить дом. у него три доли (получено в наследство) на кадастровом учете не состоят, земля находится не в собственности. можно ли оформить документы на покупку или расскажите пожалуйста последовательность действий

19 Августа 2013, 23:36, вопрос №180174 Елена
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 635 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Волков Анатолий
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Если у недвижимости – жилой или нежилой меняется собственник, то появившиеся у него права на эту недвижимость необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре прав, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Только государственная регистрация права собственности на квартиру позволяет ее владельцу свободно распоряжаться квартирой – продавать, дарить, завещать, обменивать и т. д. Лишить его этого права может только суд в случае, если кто-нибудь докажет, что оно было приобретено незаконно.

    Регистрация собственности на квартиру необходима в случае покупки квартиры, ее обмена, дарения или наследования, приватизации или деприватизации, а также строительстве дома, в котором находится квартира.

    Общие правила регистрации права собственности на квартиру закреплены Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно Закону регистрация квартиры протекает таким образом: территориальный орган ФРС принимает необходимые для регистрации документы, проводит их правовую экспертизу, устанавливает отсутствие противоречий между сведениями из представленных документов и уже зарегистрированными правами и иных оснований для регистрации собственности на квартиру, вносит соответствующие записи в ЕГРП, после чего выдает свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру.

    В орган ФРС подаются следующие документы:

    — заявление;

    — выписка из БТИ и подробный план квартиры;

    — документ об уплате государственной пошлины;

    — правоустанавливающий документ на квартиру (например, договор купли-продажи);

    — нотариально заверенное согласие супруга на совершение сделки с недвижимостью или заявление о том, что сторона этой сделки в браке не состоит;

    — иные документы, перечень которых зависит от вида сделки и особенностей состава ее участников.

    К примеру, если проводится регистрация договора купли-продажи квартиры, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, в ФРС придется представить и разрешение органа опеки и попечительства.

    Если все документы, поданные на регистрацию квартиры, содержат правильные сведения и реквизиты, то самое позднее через месяц ФРС должна выдать соответствующие документы.

    Подводные камни процесса государственной регистрации права собственности на квартиру и сбора документов на регистрацию права собственности. Отказать в регистрации могут лишь в случаях, если представлен неполный пакет документов, в них содержится неверная информация или они неправильно оформлены, либо у регистраторов появятся сомнения в подлинности этих документов. Кроме того, регистрация купли-продажи квартиры или иной сделки с ней будет невозможна, если на квартиру наложен арест, она находится в залоге или имеются иные обременения или ограничения.


    20 Августа 2013, 00:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats