8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр обязан вернуть неисправные запчасти владельцу товара?

Уважаемые специалисты, вопрос следующий: есть ли такой закон, положение, акт или что-то подобное, где черным и по-русски написано, что сервисный центр обязан вернуть неисправные запчасти владельцу агрегата? Суть дела: Был ремонт бытовой техники с заменой двух деталей.

Сервис не вернул после ремонта те детали, что вышли из строя.

Поэтому, нет уверенности, что их поменяли на новые.

03 ноября 2017, 12:10, Ирина, г. Нижний Новгород
Максим Дзугас
Максим Дзугас
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Уважаемая Ирина!

В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. N1025, а именно ст.12:

Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

Это следует из п.1 ст.713 ГК РФ Выполнение работы с использованием материала заказчика

Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.

То есть, если по условиям договора материалы или какая-то их часть предоставляются заказчиком, то по смыслу этой нормы закона она распространяется также на оборудование и вообще на все то, что предоставляется заказчиком, включая вещи, переданные для переработки или обработки. В частности, подрядчик должен по требованию заказчика возвратить ему неисправные и замененные части (узлы, детали) вещи.

Но бывает, что в условиях договора записано, что в случае не заявленного требования о возврате замененных деталей, они подлежат утилизации.

Ещё важный момент: как Вы ремонтировали? По гарантии или с оплатой услуг сервисного центра? Если речь идет о платном ремонте, то они не имеют права распоряжаться Вашей собственностью по своему усмотрению! Если же речь идет о гарантийном ремонте, то старую деталь могут не отдавать, так как она отправляется, как правило, производителю техники для получения компенсации.

Желаю удачи.

03 ноября 2017, 12:54
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По закону обязаны вернуть деньги или обменять товар ненадлежащего качества?
Купили телевизор в рбт, спустя примерно месяц в нем не грузит интернет, выдает ошибку 404, сказали полетела матрица, гарантия год, сказали что деньги не вернут и товар не обменяют. Я думаю по закону защиты прав потребителей они обязаны вернуть деньги или обменять товар ненадлежащего качества?
03 февраля 2020, 13:47, вопрос №2671054, кристина, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги или товар после 45 дней ремонта?
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Приобретал технически сложный товар (ноутбук) за 8990 руб в прошлом году, в кредит (вышел 11000 руб, кредит я уже выплатил), спустя несколько месяцев товар оказался неисправен, и мне его пришлось отдать по гарантии обратно в магазин (отдал 20.02.2019). На сколько мне известно, спустя 45 дней сервисный центр обязан вернуть денежные средства(а сегодня 17.04.2019), либо товар хорошего качества. Так вот, товар я не получил обратно и денежных средств тоже, а прошло более 50 дней. Сам сервисный центр постоянно переносит дату. В итоге то, у меня ни ноутбука, ни денежных средств. Даже не знаю кому жаловаться, с кем посоветоваться. Что в такой ситуации делать?
17 апреля 2019, 05:20, вопрос №2331632, Владислав, г. Ижевск
5 ответов
Защита прав потребителей
Как быть, если сервисный центр произвел некачественный ремонт телефона?
Здравствуйте. Обратилась в сервисный центр за оказанием услуги по ремонту разъема зарядки телефона. Сервисный центр произвел платный ремонт. Сразу после ремонта выявила что микрофон не работает. В связи с чем 30.11.2018 г. повторно обратилась в сервис с просьбой устранить неисправность. Однако до настоящего времени (24.01.2019 г.) телефон мне не вернули из сервиса, указав на то что ремонт платный, кроме того пояснив, что 21.12.2018 г. они заказли новую батарею, которая до сих пор к ним не поступила. Вопрос : Действительно ли сервисный центр обязан вернуть двукратную стоимость телефона, или же только стоимость микрофона, ведь это устранимый недостаток? Правда ли, что сервис обязан возместить по требованию клиента пени за нарушение сроков выполнения ремонта (свыше 45 дней) в размере 1% от стоимости телефона (покупали телефон в 2016 году за 25 т.руб)? Какие перспективы в суде у сервисного центра?
23 января 2019, 22:25, вопрос №2235121, Валентина, г. Комсомольск-на-Амуре
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть товар после сервисного центра, если он неисправен?
Здравствуйте! Мы купили в М Видео мультиварку что оказалась с браком нам изначально обменяли на другую марку с доплатой и по второму кругу оказалась и та тоже с браком. То есть мультиварку мы выбирали чтобы не пускала пар, и там у нее есть специальный клапан который не должен пускать пар при варке. Как раз этот клапан открываеться и пускает пар при варке. Мы привезли ее туда в магазин они ее посмотрели и сказали что такого не должно быть и направили в сервисный центр. Спустя две недели сервисный центр ответили что исправно. Мы остались в удивлении((( Что делать ? Стоимость не маленькая а 20 тыс руб.
14 октября 2015, 18:46, вопрос №1006728, Мариана, нп. Тюменский
1 ответ
Защита прав потребителей
"Букет" нарушений со стороны сервисного центра
Здравствуйте! Приобрел планшет, на который год гарантийного срока. Примерно через полгода произошла поломка, а именно: когда планшет заряжался, из зарядного устройства вследствие нагрева начала вытекать какая-то жидкость, которая повредила планшет. Вследствие чего подзарядное устройство оказалось полностью непригодным. Обратился в ООО «Эльдорадо», которое порекомендовало мне обратиться в сервисный центр. В сервисном центре произошел спор между мной и представителями сервисного центра. Причиной послужил отказ на мою просьбу о замене корпуса планшета, т.к. жидкость из подзарядного устройства повредила корпус. В итоге сошлись на том, что сотрудники сервисного центра назначили дополнительную проверку качества. (Отсюда вопрос: в какой срок должна быть проведена проверка качества?). О результатах проверки я узнал, когда сам позвонил в сервисный центр. Оказалось, что уже заказана запчасть. (Правомерны ли такие действия со стороны сервисного центра? По логике, мне должны сообщить о результатах проверки качества и исходя из этого я уже должен дать указания о выполнении/ невыполнении работ). Обратился я в сервисный центр 11 декабря, но запчасть «везут» до сегодняшнего дня. Согласно статье 20 ЗоЗПП, если уж они решили устранять недостатки, они должны их устранить в минимальный срок, но есть ли ограничения? В письменной форме срок не может привышать 45 дней, значит срок в принципе не может быть более 45 дней, или как-то по другому). И еще один вопрос: товар у меня отсутствует с 11 декабря. Сегодня 10 января, т.е. прошло 30 дней. Будет ли законно мое требование о отмене договора купли-продажи на основании подпункта 3 статьи 18 ЗоЗПП, где сказано о технически сложных товарах?
13 января 2013, 04:13, вопрос №36168, Владислав Тахватулин,
2 ответа
Дата обновления страницы 04.11.2017