8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр обязан вернуть неисправные запчасти владельцу товара?

Уважаемые специалисты, вопрос следующий: есть ли такой закон, положение, акт или что-то подобное, где черным и по-русски написано, что сервисный центр обязан вернуть неисправные запчасти владельцу агрегата? Суть дела: Был ремонт бытовой техники с заменой двух деталей.

Сервис не вернул после ремонта те детали, что вышли из строя.

Поэтому, нет уверенности, что их поменяли на новые.

, Ирина, г. Нижний Новгород
Максим Дзугас
Максим Дзугас
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Уважаемая Ирина! 

В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. N1025, а именно ст.12:

Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

Это следует из п.1 ст.713 ГК РФ Выполнение работы с использованием материала заказчика

Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.

То есть, если по условиям договора материалы или какая-то их часть предоставляются заказчиком, то по смыслу этой нормы закона она распространяется также на оборудование и вообще на все то, что предоставляется заказчиком, включая вещи, переданные для переработки или обработки. В частности, подрядчик должен по требованию заказчика возвратить ему неисправные и замененные части (узлы, детали) вещи.

Но бывает, что в условиях договора записано, что в случае не заявленного требования о возврате замененных деталей, они подлежат утилизации.

Ещё важный момент: как Вы ремонтировали? По гарантии или с оплатой услуг сервисного центра? Если речь идет о платном ремонте, то они не имеют права распоряжаться Вашей собственностью по своему усмотрению! Если же речь идет о гарантийном ремонте, то старую деталь могут не отдавать, так как она отправляется, как правило, производителю техники для получения компенсации.

Желаю удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратился в сервисный центр Fix Gadgets, мне нужно было приклеить экран на смартфоне, в итоге не сделали, а еще больше сломали смартфон
Обратился в сервисный центр Fix Gadgets, мне нужно было приклеить экран на смартфоне, в итоге не сделали, а еще больше сломали смартфон. Не отдают мой смартфон, кормят завтраками и отказываются предоставлять какие либо акты и документы. Что мне делать?
, вопрос №3920943, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, 4 августа отдал телефон в сервисный центр на ремонт, по замене дисплея (телефон не на гарантии), сразу обговорили сроки по нему, определились на сентябрь месяц что все будет готово, составили акт купли-продажи. Не успел наступить сентябрь, 14 августа сообщили что заменили дисплей но изображение не выдает, решили заняться полностью материнской платой, якобы причина тоится там. Обговорили новые сроки указали цену в социальной сети "WhatsApp", после этого написал им и позвонил 21 августа, узнать статус ремонта, телефон так и не попал в руки мастеру. 10 сентября написал им снова по поводу статуса, ответили: ждите, результат будет на следующей неделе. Написал 15 сентября, ответили: "Здравствуйте, к сожалению не могу вам предоставить оперативную информацию по вашему ремонту, у нас в сервисе произошел пожар, сейчас занимаемся переездом, информация будет на следующей неделе". Далее решил написать, скидка какая-нибудь будет ли, так как сроки выходят уже, на что я получил ответ: "Здравствуйте! К сожалению сейчас не сможем предоставить информацию, разбираем последствия пожара. В течении месяца разберём все случаи индивидуально. По готовности оповестим вас". Написал им 9 октября уже, мне позвонили и сказали что переезжают в другое здание, оборудование заказывают и все такое. Пишу уже 23 октября, ответили: "Здравствуйте! На данный момент ремонтируем. По плате очень сложный ремонт. по этому по срокам так долго получается.". Вот уже 16 ноября наступило, подумал я хватит с меня напишу им уже жалобу: "Здравствуйте, хочу с вами связаться в очередной раз, по поводу ремонта Айфона 14 про, скоро просто начну уже жаловаться куда следует, сначала одна причина, после вторая была для того чтобы оттягивать ремонт и дни просто увеличиваются в разы, ко всему этому, я звонил вам недавно, сотрудник со мной разговаривая, сообщил что скидки никакой не будет, уже между прочим прошло 104 дня, расчет был на сентябрь месяц, договор оформлен! А по телефону мне заявили что якобы никакого договора со мной не заключали, что там уже происходит у вас". Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №3920399, Максим, г. Владивосток
Налоговое право
Как мне вернуть товар и деньги за него, упаковка не вскрыта, товар не испорчен
Купила в магазине канцтоваров 1 упаковку цветной офисной бумаги А4, в пленочной индиаидуальной упаковке , 1000 листов, есть чек о покупке. Не подошла по цвету, сегодня решила вернуть в магазин , заранее позвонила в магазин и узнала можно ли вернуть , По телефону со мной говорил молодой человек, ( не знаю кто по должности в магазине), он ответил что Можно вернуть, да... Сегодня вачером прихожу в магазин , продавец говорит, что не подлежит возврату, причину не обьясняет, говорит мне, чтобы я в интернете смотрела какие товары можно ворачивать а какие нет, В магазине таблички Купленные товары не подлежат возврату - нету такой таблички !!!!! Продавец отказалась вернуть деньги за товар на месте, по причине снятия с неё штрафа 1 тыс руб за возврат товара , и сказала мне подойти в другой рабочий день когда будет директор магазина и с её разрешения оформить возврат товара через заявление .... Как мне вернуть товар и деньги за него , упаковка не вскрыта, товар не испорчен ....
, вопрос №3920137, Лена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Не вернули товар по чеку на 4 день покупки, товар исправен, дефектов нет, но не дееспособный, их бокс сериес с, блокируют российский пользователей
Здравствуйте. Не вернули товар по чеку на 4 день покупки, товар исправен, дефектов нет , но не дееспособный, их бокс сериес с,блокируют российский пользователей
, вопрос №3919904, Даниль, г. Братск
Защита прав потребителей
Сначала отправив его в сервисный центр, который дал ответ что устройство работает исправно и вернул его обратно и сейчас они так же отказываются принимать его обратно и возвращать за него деньги
Здравствуйте. Отдел розничной продажи МТС отказывается принимать сложное техническое устройство после 8 дней с момента его покупки. Сначала отправив его в сервисный центр, который дал ответ что устройство работает исправно и вернул его обратно и сейчас они так же отказываются принимать его обратно и возвращать за него деньги. В дополнение скажу что из 8 дней устройство проработало 6 дней а 2 дня не работало(роутер не раздавал интернет) и поэтому я решил его вернуть.
, вопрос №3919425, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2017