Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Директор МУП депутат городского совета. Правомерно?
Может ли директор МУП быть депутатом городского совета, при условии, что должность депутата не оплачиваемая? Основания и ответственность ? Спасибо
Здравствуйте!
Депутат городского совета — это муниципальная должность.
Если муниципальный депутат исполняет полномочия без отрыва от основной деятельности, то он продолжает занимать свою должность и увольняться не обязан. Нарушением это не является, так как ограничения установлены только для депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе (см. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления;
Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
Ограничений не имеется в данном случае. Что в принципе и происходит во всех регионах, большинство МУПников по совместительству депутаты.
Здравствуйте Соловей!
В том случае если должность не оплачиваемая то это не противоречит.
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статья 21, часть 2:
«Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках».
Добрый день! Согласно ст. 40 131-Фз от 06.10.2003
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
при этом, согласно той же ст. 40
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работатьне более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.
т.е. указанные ограничения касаются депутатов, получающих за данную деятельность вознаграждение (работающих на постоянной основе). В описанном случае этого условия нет насколько понимаю
Здравствуйте! Если речь идет о Москве то согласно ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ от 13 июля 1994 года N 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» статья 6
Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
Статья 6.1
Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
То есть если депутатская деятельность неоплачиваемая (без отрыва в данном случае от основной деятельности) то не грозит ничем.
В иных случаях ответственность предусмотрена в частности ст.4 указанного Закона, это досрочное прекращение полномочий депутата. Удачи!!!
Здравствуйте Соловей.
Такого запрета или ограничения законодательство не содержит, т.к. он не является муниципальным служащим органа местного самоуправления, а работает в унитарном предприятии, которое к органам местного самоуправления не относится.
Вопрос: Вправе ли руководитель муниципального унитарного предприятия быть депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)
Вправе ли руководитель муниципального унитарного предприятия быть депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе?
Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а так же состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.
Иными словами муниципальный служащий не вправе быть депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от того, на какой основе осуществляются полномочия депутата.
Вместе с тем муниципальные унитарные предприятия, учреждения (школы, больницы и т.п.) органами местного самоуправления не являются, следовательно, руководители этих организаций (равно как и иные их сотрудники) не являются муниципальными служащими.
Таким образом, по нашему мнению, анализ законодательства о местном самоуправлении позволяет сделать вывод о том, что руководители муниципальных унитарных предприятий вправе быть депутатами представительного органа муниципального образования, но только на непостоянной основе.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57211944/#ixzz4xN5qQEpe
При этом необходимо отметить, если действия директора при осуществлении своей деятельности подпадают под положения статьи 10 Федерального закона в от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» то может быть инициирован вопрос о прекращении полномочий( к примеру использование своего должностного положения)