8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ИП уменьшить сумму задолженности перед ПФ?

Добрый день! Ситуация - в 2007 году мать ввязалась в аферу где ее обманули. Объясняю - обманным путем на нее оформили ИП и отмывали деньги через ее ИП. Далее мошенников разоблачили, был суд и мою мать признали потерпевшей. Она, будучи юридически мало подкованной, не учла тот факт что необходимо ликвидировать ИП. Из за стресса вообще постаралась все забыть. Но через несколько лет, конечно - же, пришли извещения о задолженности в ПФ из - за не подачи деклараций. Сумма была не сильна велика. Мать по мере возможности начала выплачивать (фин. состояние было не на высоте). Опять же, не вникая в причины возникновения задолженности. И вот, в 2017 году пришло уведомление о подаче Налоговой в суд, по факту взыскания задолженности в ПФ в суме 460 тыс рублей..

Суд через 2 недели, прошу совета.

Что необходимо подготовить в суд, и есть ли возможность уменьшить размер задолженности в ПФ?

Я был мелкий и не был в курсе чтобы помочь. На данный момент понимаю, что задолженность образовалась из-за не подачи в Налоговую нулевых деклараций (ведь ИП по сути бездействовало все эти годы). НО. Но, по сути сам факт существования ИП на моей матери есть результат делопроизводства(уголовного), где она - пострадавшая. возможно ли это использовать для уменьшения долга? Спасибо!!

Показать полностью
, Иван, г. Краснодар
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

Вам надо сдать, как Вы верно подметили, нулевые декларации за соответствующие года в ФНС и письменно обратиться в ПФР, приложив копии сданных нулевых деклараций, с просьбой произвести перерасчет страховых взносов. для суда необходимо подготовить письменный отзыв на иск и предоставить суду сданные декларации и обращение за перерасчетом.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 сентября 2017 г. N БС-4-11/18282@

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Во исполнение пункта 2.2.2 протокола совещания у Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова от 28.08.2017 о предоставлении предложений о возможности переформирования органами системы ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, исчисленных из 8 МРОТ, на основании соответствующих нормативно-правовых актов Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Исходя из положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ, в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статьи 14 и 16 Федерального закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования“), размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, определяется в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в вышеуказанном фиксированном размере плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.
Данный вывод подтверждается в пояснительной записке к проекту федерального закона N 258106-6 „О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которой данный проект подготовлен в целях реализации решений о целесообразности перехода к применению дифференцированного подхода при установлении страховой нагрузки на самозанятых граждан (в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности) и направлен на «смягчение» негативных последствий повышения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малого предпринимательства в 2013 году (и в особенности для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих низкодоходные виды деятельности).
При этом в целях недопустимости установления отчетности для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, была введена норма о направлении информации о доходах данной категории плательщиков налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Таким образом, по мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направляются налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от налогового периода, за который упомянутые декларации представлены, поскольку норма части 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ не содержит ограничения относительно периода, за который налоговыми органами направляются указанные сведения о доходах.
Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
С учетом совокупности упомянутых норм, а также принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.
Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть в соответствии с положениями Федерального закона N 212-ФЗ. При этом определение размера страховых взносов плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, является составной частью функции контроля за правильностью исчисления страховых взносов.Учитывая изложенное, нормы Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ позволяют осуществлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.


Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

в результате должны снизить до 25-27 тысяч рублей за год. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Могу ли я открыть ИП второй раз, если имеется налоговая задолженность
Здравствуйте. Могу ли я открыть ИП второй раз, если имеется налоговая задолженность. Старое ИП закрыто.
, вопрос №4098797, Ринат, г. Москва
Предпринимательское право
Открывал ИП чуть более года назад, вместе с ним банковские счета, с людьми, которые за открытые счета давали
Открывал ИП чуть более года назад, вместе с ним банковские счета, с людьми, которые за открытые счета давали деньги, скорее всего ИП было открыто для отмывания денег, меня пригласили поучаствовать, но позже люди исчезли и у меня остались задолженности. Можно ли решить этот вопрос самостоятельно, обязательно ли оплачивать задолженности самостоятельно и будут ли они ещё?
, вопрос №4098391, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Человек пенсионер, может ли как-то пересчитать сумму?
В 2011 и в 2013 году был взят кредит и кредитная карта в ОТП банке, он сейчас не работает вроде Какое-то время все это платилось, потом не оплачивался по личным обстоятельствам По карте оставалось примерно 30 000 руб, по кредиту 8 000 Приходили какое-то время письма о задолженности, потом перестали Сейчас, в 2024, как снег на голову прилетел арест на карту от какой-то организации ПКБ Добрый день! НАО ПКО «ПКБ» были приобретены права требования задолженности по договору займа № …0657. Первоначальный кредитор: АО «ОТП Банк». Сумма остатка долга 28 242,29 руб. Также НАО ПКО «ПКБ» были приобретены права требования задолженности по договору займа № …7505 . Первоначальный кредитор: АО «ОТП Банк». Сумма остатка долга 125 528,88 руб. С моменте переуступки прав требования проценты и штрафы не начислялись. Правомерно ли на 30 000 начислять 95000 сверху и на 8000 начислять 20000?? Человек пенсионер, может ли как-то пересчитать сумму?
, вопрос №4098283, Ааз, г. Москва
Все
Имеется налоговая задолженность по ИП 9 января сумма задолженности
Имеется налоговая задолженность по ИП. 9 января сумма задолженности составляла 51264 рубля , а 16 января резко увеличилась до 97447 рублей. На каком основании так сильно увеличили задолженность?
, вопрос №4098197, Екатерина, г. Новоалтайск
Семейное право
Все ли суммы включаются в индексацию?
В сентябре 2020 было вынесено судебное решение -задолженность по кредиту (основной долг) - 227600 руб.; задолженность по уплате процентов за пользование кредитом – 93220,77 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 6408,21 руб., а всего 327228,98 руб. Осенью 2023 г. задолженность была полностью погашена. В настоящий момент банк требует оплатить индексацию просроченной задолженности. Все ли суммы включаются в индексацию?
, вопрос №4097974, Анна, г. Батайск
Дата обновления страницы 03.11.2017