Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кредит в МФО
Я взяла кредит в МФО. Оказалось, что пролонгация у них не предусмотрена. Предусмотрена отсрочка платежа. И только в последний день, появляется кнопка о продлении займа, но там внизу написано, что Вы платите только за то, что бы Вам не звонил информатор. Но просрочка платежа все-равно идет в БКИ. В договоре об этом ни слова не сказано, типичный договор, как у всех МФО (я сравнивала), но у всех предусмотрена пролонгация. По договору - получается, меня обманули? Продление-то я оплатила. Но законно ли это, если в договоре об этом и речи нет?
- Кредо24.png
Здравствуйте. вам надлежит ориентироваться на договор кредита, а не на сайт, поэтому в принципе это незаконно.Один нюанс — нет ли в законе сслыки на какие-нибудь общие правила заключения, находящиеся на сайте или либо какие-либо другие ссылки на сайт?
Добрый день, Татьяна.
Во-первых МФО вряд ли передает информацию в Бюро кредитных историй. За это нужно платить деньги, а у МФО обычно их не так много.
Во-вторых:
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации
2. Микрофинансовая организация обязана:
1) предоставить лицу, подавшему заявление на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;3) проинформировать лицо, подавшее заявление на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе микрофинансовой организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;
Поэтому ни каких дополнительных оплат не предусмотренных договором не должно быть.
И что это такое?
Вы платите только за то, что бы Вам не звонил информатор.
То есть заплатите, чтобы мы вас не доставали?
Здравствуйте.
В силу ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до сведения потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1).
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Согласно п. 1 ст. 12 вышеназванного закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других расходов.
Если Вам не предоставили полную информацию, Вы можете обратиться с претензионным письмом в микрофинансовую организацию.
Обращение в ЦБ РФ как надзорный орган возможно, но, полагаю, что ответ будет лишь таков, что у Вас гражданско- правовые отношения, а Банк России в эти отношения не вмешивается.
Здравствуйте, Татьяна! По смыслу ст.16 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» МФО все же обязана предоставлять информацию в отношении заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй:
Статья 16. Отношения между микрофинансовыми организациями и бюро кредитных историй
Информация, необходимая для формирования кредитных историй юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представляется микрофинансовыми организациями в отношении заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях».
Согласно ч.1 ст.10 ст. ФЗ от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:
Статья 10. Права и обязанности лица, подавшего заявление на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию
1. Лицо, подавшее заявление на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию, вправе:
1) знакомиться с правилами предоставления микрозаймов, утвержденными микрофинансовой организацией;
2) получать полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, включая информацию о всех платежах, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.
Я взяла кредит в МФО. Оказалось, что пролонгация у них не предусмотрена.
Татьяна
По договору — получается, меня обманули? Продление-то я оплатила. Но законно ли это, если в договоре об этом и речи нет?
Татьяна
Пролонгация в договоре не должна быть указана в обязательном порядке (даже если в договорах других МФО этот пункт предусматривается). Но дело в том, что по факту она осуществляется, и Вы за нее оплачиваете. Между тем в договоре в Вашем случае речь идет о возможных отсрочках платежей. Однако продление (пролонгация) и отсрочка по займу в МФО — это разные вещи. Дело в том, что отсрочка дается заемщику в большинстве случаев бесплатно и на определенный срок, в течение которого не начисляются проценты. А в случае с продлением займа, заемщику необходимо сначала выплатить начисленные проценты до дня пролонгации. Более того, в течение всего времени пролонгации займа начисляются проценты на основную сумму долга согласно общим условиям выдачи займа, указанным в договоре. Поэтому есть основания полагать, что МФО может нарушать закон и, соответственно, Ваши права.
Татьяна, полагаю в Вашем случае целесообразно обращаться с исковым заявлением в суд.
В порядке досудебного урегулирования конфликта можно обратиться к так называемому финансовому омбудсмену — независимое лицо, защищающее интересы граждан, у которых возникли проблемы с финучреждениями (в том с МФО). Процедура рассмотрения спора омбудсменом бесплатная, конфликт между заемщиком и МФО может быть разрешен во внесудебном порядке. Контакты приведены ниже:
https://arb.ru/b2c/abuse/conta...
Секретариат Финансового омбудсмена
Телефоны: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
Адрес: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12
e-mail: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru
Татьяна, полагаю, что в Вашей ситуации стоит обратиться и в Роспотребнадзор (в частности, в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, если именно там и находится МФО и Ваше место жительства), поскольку указанные в договоре условия в части отсрочки платежей по факту имеют характер пролонгаций (за них ведется оплата), тем самым МФО вводит Вас в заблуждение, нарушает права как потребителя:
Реквизиты
Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области
Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
Почтовый и юридический адрес: 236040, г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, д. 5.Телефон 8 (4012) 53-69-42, тел./факс 8 (4012) 46-34-81.
Электронная почта Kaliningrad@39.rospotrebnadzor.ru
Сайт www.39.rospotrebnadzor.ru
Вы можете подать жалобу в ЦБ РФ. Обратиться можно по телефону 8(495)7719100, или письмом на адрес 107016, город Москва, улица Неглинная, дом12, или в специальном разделе на ресурсе ЦБ: cbr.ru/Reception/Complaint/Register.
Именно так было написано "чтобы автоинформатор Вам не звонил, и чтобы Ваш займ не был передан коллекторам. Я им отправила такой же кредитный договор и скрин из другого МФО и как написано там...