8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Кредит в МФО

Я взяла кредит в МФО. Оказалось, что пролонгация у них не предусмотрена. Предусмотрена отсрочка платежа. И только в последний день, появляется кнопка о продлении займа, но там внизу написано, что Вы платите только за то, что бы Вам не звонил информатор. Но просрочка платежа все-равно идет в БКИ. В договоре об этом ни слова не сказано, типичный договор, как у всех МФО (я сравнивала), но у всех предусмотрена пролонгация. По договору - получается, меня обманули? Продление-то я оплатила. Но законно ли это, если в договоре об этом и речи нет?

  • Кредо24
    .png
, Татьяна, г. Калининград
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. вам надлежит ориентироваться на договор кредита, а не на сайт, поэтому в принципе это незаконно.Один нюанс — нет ли в законе сслыки на какие-нибудь общие правила заключения, находящиеся на сайте или либо какие-либо другие ссылки на сайт?

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Татьяна.

Во-первых МФО вряд ли передает информацию в Бюро кредитных историй. За это нужно платить деньги, а у МФО обычно их не так много.

Во-вторых:

Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации

2. Микрофинансовая организация обязана:
1) предоставить лицу, подавшему заявление на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;

3) проинформировать лицо, подавшее заявление на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе микрофинансовой организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;

Поэтому ни каких дополнительных оплат не предусмотренных договором не должно быть.

И что это такое?

 Вы платите только за то, что бы Вам не звонил информатор.

То есть заплатите, чтобы  мы вас не доставали?

0
0
0
0

Вы можете подать жалобу в ЦБ РФ. Обратиться можно по телефону 8(495)7719100, или письмом на адрес 107016, город Москва, улица Неглинная, дом12, или в специальном разделе на ресурсе ЦБ: cbr.ru/Reception/Complaint/Register.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Калининград

Именно так было написано "чтобы автоинформатор Вам не звонил, и чтобы Ваш займ не был передан коллекторам. Я им отправила такой же кредитный договор и скрин из другого МФО и как написано там...

Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист

Здравствуйте.

 В силу  ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до сведения потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Согласно п. 1 ст. 12 вышеназванного закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других расходов. 

Если Вам не предоставили полную информацию, Вы можете обратиться с претензионным письмом в микрофинансовую организацию. 

Обращение в ЦБ РФ как надзорный орган возможно, но, полагаю, что ответ будет лишь таков, что у Вас гражданско- правовые отношения, а Банк России в эти отношения не вмешивается.

0
0
0
0

Вы имеете право обратиться за защитой своих прав в порядке судопроизводства.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Татьяна! По смыслу ст.16 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» МФО все же обязана предоставлять информацию в отношении заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй:

Статья 16. Отношения между микрофинансовыми организациями и бюро кредитных историй

 Информация, необходимая для формирования кредитных историй юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представляется микрофинансовыми организациями в отношении заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях».

Согласно ч.1 ст.10  ст. ФЗ от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

Статья 10. Права и обязанности лица, подавшего заявление на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию

1. Лицо, подавшее заявление на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию, вправе:

1) знакомиться с правилами предоставления микрозаймов, утвержденными микрофинансовой организацией;

2) получать полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, включая информацию о всех платежах, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.

Я взяла кредит в МФО. Оказалось, что пролонгация у них не предусмотрена.

Татьяна

По договору — получается, меня обманули? Продление-то я оплатила. Но законно ли это, если в договоре об этом и речи нет?

Татьяна

Пролонгация в договоре не должна быть указана в обязательном порядке (даже если в договорах других МФО этот пункт предусматривается). Но дело в том, что по факту она осуществляется, и Вы за нее оплачиваете. Между тем в договоре в Вашем случае речь идет о возможных отсрочках платежей. Однако продление (пролонгация) и отсрочка по займу в МФО — это разные вещи. Дело в том, что отсрочка дается заемщику в большинстве случаев бесплатно  и на определенный срок, в течение которого не начисляются проценты. А в случае с продлением займа, заемщику необходимо сначала выплатить начисленные проценты до дня пролонгации. Более того, в течение всего времени пролонгации займа начисляются проценты на основную сумму долга согласно общим условиям выдачи займа, указанным в договоре. Поэтому есть основания полагать, что МФО может нарушать закон и, соответственно, Ваши права.

Татьяна, полагаю в Вашем случае целесообразно обращаться с исковым заявлением в суд.

1
0
1
0

В порядке досудебного урегулирования конфликта можно обратиться к так называемому финансовому омбудсмену — независимое лицо, защищающее интересы граждан, у которых возникли проблемы с финучреждениями (в том с МФО).  Процедура рассмотрения спора омбудсменом бесплатная, конфликт между заемщиком и МФО  может быть разрешен во внесудебном порядке. Контакты приведены ниже:

https://arb.ru/b2c/abuse/conta...

Секретариат Финансового омбудсмена

Телефоны: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)

Адрес: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12

e-mail: finomb@arb.rufinomb.arb@yandex.ru

1
0
1
0

Татьяна, полагаю, что в Вашей ситуации стоит обратиться и в Роспотребнадзор (в частности, в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, если именно там и находится МФО и Ваше место жительства), поскольку указанные в договоре условия в части отсрочки платежей по факту имеют характер пролонгаций (за них ведется оплата), тем самым МФО вводит Вас в заблуждение, нарушает права как потребителя:

Реквизиты

Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области
Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
Почтовый и юридический адрес: 236040, г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, д. 5.

Телефон 8 (4012) 53-69-42, тел./факс 8 (4012) 46-34-81.
Электронная почта Kaliningrad@39.rospotrebnadzor.ru
Сайт www.39.rospotrebnadzor.ru

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту
Добрый день. У меня такая ситуация, в 2015 году оформил ипотеку в банке ВТБ, в 2017 году, сделал рефинансирование кредита в сбербанке. Погасил кредит в втб, закрыл выданную дебетовуб карту, к личному кабинету банка втб, был привязан старый номер телефона, которым я уже 5 лет не пользуюсь. В данный момент, его продали другому физическому лицу. Недавно обнаружил, письма на электронную почту, что у меня есть просроченная задолженность, перед втб, за кредит в 600 000 рублей. Данный кредит, взяло пока, не установленное лицо, восстановив доступ к личному кабинету, по смс. Кредит, перечислили на мастер счёт, как выяснилось, его мне не закрыли, после того, как я закрыл дебетовую карту, на которую я ложил, сумму, для ежемесячного платежа. Этот мошенник, выводил 600 000 рублей, в течении 7 дней, небольшими суммами и с большой комиссией по переводу денежных средств, различным физическим лицам, с указанием ФИО и номеров телефонов. Сейчас, подал в заявление в полицию. Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, какие мои действия дальнейшие, можно ли снять с себя, кредит, который фактически, я не брал?
, вопрос №4106634, Алексей, г. Рязань
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить презентацию по поводу того, что мфо отказывается отзывать мое
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить презентацию по поводу того,что мфо отказывается отзывать мое заявление на обработку перс данных, ссылаясь на то, что договор мною не закрыт и куда подавать претензию
, вопрос №4105001, Зоя, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, мне сегодня тоже позвонили одобрили кредит, но нужно внести ту сумму которую я буду платить за
Здравствуйте,мне сегодня тоже позвонили одобрили кредит, но нужно внести ту сумму которую я буду платить за кредит, приедет сотрудник и деньги будут потом доступные, подскажите соглашаться на кредит или нет
, вопрос №4104916, Татьяна, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хотим с мужем усыновить ребенка, но есть ипотека и кредиты, это как то по влияет или лучше сначала с кредитами расчитаться потом пробывать?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хотим с мужем усыновить ребенка,но есть ипотека и кредиты ,это как то по влияет или лучше сначала с кредитами расчитаться потом пробывать?
, вопрос №4104514, Инна, г. Ноябрьск
Взыскание задолженности
Добрый вечер, ситуация такая, у жены есть неоплаченные кредиты, вообщем задолженность по кредитам, не платит
Добрый вечер, ситуация такая, у жены есть неоплаченные кредиты, вообщем задолженность по кредитам, не платит, муж собирается приобрести авто, соотвественно они в браке, авто будет оформленно на мужа, вопрос монут ли банки отобрать авто ?
, вопрос №4104451, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2017