Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть не подошедший технически сложный товар, в случае вскрытия коробки?
Монитор был заказан в интернет магазине. Посылку с ним получил 2 дня назад.
На экране есть 2 мертвых пикселя, что мешает использованию, но, насколько мне известно, не является достаточной причиной для гарантийной замены. С монитора не были сняты защитные пленки и никаких следов использования, кроме вскрытой пломбы (наклейки) на коробке нет.
Можно ли в данной ситуации вернуть монитор продавцу?
Никакого общения с продавцом по поводу возврата на данный момент не было, т.к. хочется подойти к этому общению подготовленным.
Здравствуйте! Как Вы правильно указали, монитор является технически сложным товаром. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» возврату он не подлежит. Можно попытаться решить вопрос с продавцом, направив ему претензию.
Здравствуйте, Георгий!
Мертвые пиксели — это недостаток, а значит Вы вправе вернуть товар в течение 15 дней со дня покупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
С Уважением,
Олег Рябинин.
На самом деле неважно, существенный это недостаток или несущественный. Важно то, что не прошло 15 дней с момента получения товара. В этом случае даже при несущественном недостатке Вы вправе вернуть товар со ссылкой на пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Вскрытие коробки значения не имеет.
Здравствуйте!
Данный недостаток товара можно рассматривать как существенный (ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1), поэтому Вы вправе отказаться от такого товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств. В соответствии с ч.5 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона
Здравствуйте. Так как товар был куплен Вами дистанционным способом, то Вы имеете следующие права.
Вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была Вам представлена в письменной форме в момент его доставки, Вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Возвратить товар надлежащего качества Вы сможете, когда сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Также для этого нужен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если он может быть использован исключительно Вами.
При возврате товара продавец должен отдать Вам денежную сумму, уплаченную Вами по договору, за исключением расходов продавца на доставку от Вас этого товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Вами соответствующего требования.
Советуем Вам при отказе от товара и его возврате продавцу направить ему письменное требование (претензию) с отказом от товара и с требованием возвращения денежных средств. Данную претензию Вам следует направить заказным письмом с уведомлением по адресу продавца, чтобы факт вручения ему претензии был у Вас задокументирован.
При составлении претензии опирайтесь на п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
Также с помощью специальной программы можно проверить битые пиксели, результаты соотнести с допусками, установленными для данного класса монитора. Возможно, получится предъявить претензии по поводу технического состояния.
Еще раз повторюсь, если класс монитора допускает наличие определенного количества дефектных пикселей, это не будет считаться недостатком. Приобретая товар, Вы соглашались по умолчанию на такие условия.