8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли вернуть деньги за технически сложный товар, если экспертиза не выявит недостатков?

Купил гарнитуру SteelSeries Arctic 5. На следующей день решил вернуть. Признали технически сложным отправили на проверку. Сказали что даже если недостатки не выявят вернут деньги. Все ли правильно?

Уточнение от клиента

в магазине утверждают что есть звуковая карта = технически сложный товар

, Петр, г. Москва
Николай Сиденко
Николай Сиденко
Юрист

гарнитура не относится к технически сложным товарам, на них есть соответствующий перечень, утвержденный Правительством РФ

0
0
0
0

пусть вам сотрудники магазина предоставят документальное подтверждение того, что данный вид товара относится к технически сложным, более того какие основания проведения экспертизы, если вы не заявили о наличии недостатка в товаре, скорее всего они его сами сломают (к примеру зальют водой) после чего обвинят в этом вас и откажут в обмене, на сегодня ситуация в стране такая, что передавать товар продавцу ни в коем случае нельзя

Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Петр, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Петр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, г. Москва

в магазине утверждают что есть звуковая карта = технически сложный товар.

Можете посоветовать как договорится с магазином?

Крайне подозрительно что после экспертизы если не обнаружат повреждений с моей стороны согласны вернуть деньги.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за оплаченный товар, если он не был доставлен покупателю?
Можно ли вернуть деньги за оплаченный товар, если он не был доставлен покупателю? покупала товар в интернет- магазине, в полученной посылке было недовложение, не вложили сумку, она была полностью оплачена, написала письмо в интернет магазин о недовложении товара в посылку, представитель магазина утверждает, что недовложения не было, якобы сумка была вложена в посылку, ссылается на запись камер видеонаблюдения в упаковочном цеху, но при получении на почте я её в посылке не обнаружила! Мои письма с просьбами разобраться в данной ситуации игнорирует, не отвечает, посылку получила 2 февраля, интернет-магазин находится в Пензе, а я проживаю в Подмосковье, цена сумки 1400р.Можно ли заставить продавца вернуть мне деньги за недовложение, компенсировать материальный ущерб?Какие документы для этого нужны, куда мне обращаться?
, вопрос №2985116, екатерина, г. Климовск
2 ответа
Защита прав потребителей
Здравствуйте купила зарядное устройство гарантия 6 месяцев могут ли вернуть деньги или обменять товар по истечению срока
Здравствуйте купила зарядное устройство гарантия 6 месяцев могут ли вернуть деньги или обменять товар по истечению срока
, вопрос №2791840, Екатерина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять товар, если при покупке не было чека или я его потерял?
Можно ли вернуть деньги или обменять товар, если при покупке не было чека или я его потерял? И по какой статье это можно сделать?
, вопрос №1837100, Михаил, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за технически сложный товар, если экспертиза не подтвердила неисправность?
Здравствуйте! Приобрел материнскую плату в магазине ДНС 8.01.2017, в процессе эксплуатации обнаружил дефект - периодически переподключаются то мышь, то клавиатура. Отнес в магазин 18.01.2017, устройство признали технически сложным и приняли на экспертизу. Статус экспертизы отслеживается на сайте - посмотрел, пишут дефект не обнаружен, сейчас везут обратно в магазин и скоро пригласят меня. Что делать? Товар явно неисправен (у самого техническое образование и в таких моментах разбираюсь). Как вернуть деньги за технически сложный товар, если экспертиза от магазина не подтвердила неисправность?
, вопрос №1510629, Алексей, г. Челябинск
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за бракованный товар, если экспертиза не подтверждает наличие брака?
Доброго времени суток. Произошла такая ситуация. 1610.2015 мной была куплена куртка. Надевала ее несколько раз, после чего обнаружила, что куртка бракована. Из нее лезли перья, внутри и снаружи. Гарантийные сроки нигде не были указаны, но при покупке я сама уточнила у продавца, на что получила ответ, что гарантия в течении сезона, не уточнив при том, с какого именно числа и по какое. 05.11.2015 поехала в магазин для того, чтобы мне вернули деньги за некачественный товар. Продавец сказал, что если пух и перья лезут снаружи, то это вовсе не считается браком. А внутри, осмотрев куртку, сказала, что ничего не лезет. Оформили претензию. Куртку забрали на экспертизу. Сегодня (09.11.2015) позвонили и сказали, что брак не подтвердился. И я должна им вернуть деньги за экспертизу. Прочитав закон о защите прав потребителя, прочла: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." Но экспертиза не выявила того, что есть вообще какие-либо недостатки, тем более возникшие по моей вине. Хотела бы узнать, как быть? Как все же вернуть деньги за бракованную куртку, если экспертиза, на которой я не настаивала, не подтверждает наличие брака?
, вопрос №1034144, Мария, г. Новосибирск
1 ответ