8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как регулируются сроки возврата денег за товар надлежащего качества?

Срок возврата денег за товар надлежащего качества? Если возвращаем сумку со всеми бирками, этикетками на товаре, не использовалась (не подошла по размерам), предъявлен чек. Возврат на 5-ый день после покупки. В какой срок обязаны вернуть деньги? Предусмотрена ли процедура рассмотрения продавцом и принятия им решения "да \ нет", или же возврат безусловный?

26 октября 2017, 07:35, Алиса, г. Санкт-Петербург
Елена Королёва
Елена Королёва
Юрист, г. Москва

Добрый день,

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Если у продавца нет товара, который Вам подошел бы (т.е. Вы не хотите делать обмен), то продавец обязан принять товар надлежащего качества, не бывший в употреблении и имеющий все бирки и т.п. Так что в Вашем случае отказа быть не может, возврат безусловный.

Что касается сроков возврата денег, то они определены в п. 2 данной статьи:

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


26 октября 2017, 08:09
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Алиса, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Алиса, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

26 октября 2017, 13:54
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазине
Распространяется ли статья Статья 26.2 Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену) на Статью 26.1 Дистанционный способ продажи товара? То есть, для примера, если человек купил средства личной гигиены или лекарства дистанционным способом, может ли он сделать возврат этих товаров надлежащего качества? Применяется ли к статье 26.1 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену?
04 января 2019, 13:33, вопрос №2215148, Александр Иванов, г. Москва
32 ответа
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли по закону возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, приобрели телефон в кредит, но передумали по поводу пользования им - решили сдать товар, все сроки для сдачи товара надлежащего качества сохранены (на момент сдачи прошло 10 дней со дня покупки), всё целое и невредимое, коробка и всё содержимое даже не доставали. При обращении в магазин продавец забрал телефон на проверку качества озвучив, что это займёт 20 дней. Должна ли проводиться эта проверка и сколько она занимает времени?
18 января 2018, 08:06, вопрос №1876083, Светлана, г. Новосибирск
3 ответа
Предпринимательское право
Клиент требует возврата денег за товар надлежащего качества, можно ли отказать в возврате?
Здравствуйте Подскажите клиент покупал у нас межкомнатные двери а сейчас пришел и говорит что двери не подходят по размеру требует возврата денег товар надлежайшего качества
30 сентября 2016, 06:05, вопрос №1392924, Анатолий, г. Челябинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества, приобретенного под заказ
Здравствуйте! Могу ли я как продавец товара отказать покупателю в возврате товара, который он приобрел под заказ? Сроки поставки соблюдены, товар надлежащего качества. Причина возврата - разонравилось.
02 июня 2016, 06:27, вопрос №1272096, Наталья, г. Мурманск
8 ответов
Защита прав потребителей
Возврат дорогостоящего товара надлежащего качества
Добрый день! Я представитель интернет-магазина. Продали людям топку для камина (стоит дороже 250 000, весит 350 кг, соответственно размер тоже большой. Покупатель сам на складе ее полностью осмотрел, расписался в бумаге, что не имеет претензий к внешнему виду, комплектации и т.д. Погрузили ему в фургон ее, забрали наличными деньги и попрощались. Прошло 3 дня, звонит покупатель и говорит, что хочет вернуть ее и забрать деньги обратно, говорит "не подошла". Причину сам назвать не может, т.к. оказывается покупал не для себя, а для "какого то там заказчика", которому ее привезли, а она ему "не подошла". Скажите как быть если действовать по закону? В интернете тонна инфы и вся разная. Ст. 25, и перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или замене вроде бы не включает каминные топки, даже такие большие и дорогостоящие. В праве ли мы отказать покупателю в возврате товара надлежащего качества и на что тогда ссылаться? Ведь если сказать покупателю что бы писал официальное заявление, так он туда что угодно напишет, например размер не подошел, форма и т.д., не смотря на реальную причину возврата. Просто размер - покупателем печь была осмотрена полностью, тех характеристики предоставлены в полном объеме, везде подставил подпись, что все устраивает. В нашей практике впервые хотят вернуть ТАКОЙ дорогой и габаритный товар. п.с. сами мы нашему диллеру его вернуть не можем при всем желании. отсюда и неразбериха что делать.
24 августа 2015, 16:31, вопрос №951820, Антон, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 26.10.2017