8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги из интернет-магазина и получить пени за просрочку?

Здравствуйте. У меня вопрос по поводу сильной задержки заказа из интернет-магазина.

29.06.2017 сделал заказ на сумму в 71500 рублей в магазине mizel.ru. До сих пор заказ не доставлен, а тех.поддержка кормит обещаниями о доставке на сл. неделе уже месяца два. Я такой не один, в интернете нашёл много ждущих по 3-4 месяца людей и тех кому никак не вернут деньги. У них на сайте, в условиях написано, что доставка занимает 15 - 60 календарных дней, но в договоре публичной оферты, на том же сайте (https://mizel.ru/about/dogovor-publichnoy-oferty/), ничего не написано про конкретные сроки доставки. Я читал, что в соответствии с законом о защите прав потребителей, я могу потребовать возврат и штраф (пени) за каждый просроченный день доставки. Так как подсчитать просроченные дни? И что делать если договор будет признан недействительным из-за отсутствия в нём конкретных сроков доставки? Спасибо.

Показать полностью
, Тимур Муллаяров, г. Москва
Анна Киндякова
Анна Киндякова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 23.1  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Согласно п. 23 Правил продажи дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»,

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Однако точного понятие разумного срока нет. В качестве разумного срока Вы можете указать максимальный срок, который обычно применяется другими продавцами при аналогичных условиях или ссылаться на указанный максимальный у продавца на сайте срок 60 дней. Разумность срока определяет судья на основании предоставленных материалов.

Если после оплаты Вам был сообщен срок доставки (который Вы можете в дальнейшем подтвердить, если дело дойдет до суда), который многократно менялся, то датой отсчета неустойки (пени) будет день,  следующий за днем указанным в первый раз продавцом как день доставки.

я могу потребовать возврат и штраф (пени) за каждый просроченный день доставки

Вы можете потребовать ранее уплаченных денег (п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей») и неустойку (пени) (п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Данные требования Вы можете предъявить в своей претензии к продавцу.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

В претензии укажите, что если ваши требования не будут удовлетворены, то Вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд с требованием возврата ранее уплаченной за товар суммы, взысканием неустойки и штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), взыскивается в случае если дело доходит до суда.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или

органам.

Если Ваши требования о возврате ранее уплаченной за товар суммы и выплате неустойки (пени) не будет удовлетворено, можете обратиться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может
Здравствуйте! купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может.
, вопрос №4082400, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, оплатили бронь за коттедж, но въехать не получается, попросили вернуть деньги, сказали как продаст наш день, так вернет деньги
Здравствуйте,оплатили бронь за коттедж,но въехать не получается,попросили вернуть деньги,сказали как продаст наш день,так вернет деньги
, вопрос №4081631, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
Как вернуть деньги по расписке? Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
, вопрос №4081234, Антон, г. Волгоград
Трудовое право
Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит: "подумай у тебя дети".Что делать не знаю
Отработала в магазине 1,5 года. Официально не трудоустроена, нечего не подписывала. Магазин даже нигде не числится, налоги она не какие не платит. Сделали ревизию, недостача 40 тысяч. Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит:"подумай у тебя дети".Что делать не знаю
, вопрос №4080656, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай?
Здравствуйте, заказал через ОЗОН. из Китая, видеокарту. Приехала совершенно не та модель, что заказывал. Потребовал вернуть деньги или заменить товар. Продавец предлагает смешную компенсацию в 1% от суммы. Есть электронный чек. И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай? Переводил я на ОЗОН, пускай он и расхлебывает.
, вопрос №4079983, Владлен, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017