Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за товар, купленный через интернет?
Здравствуйте, заказала антенну «Aerial 2100» у ООО "Аериал Технолоджи" г. Санкт-Петербург, Невский пр., 73, оф. 15 Поддержка - help@aerial2100.ru, оплатив заказ на почте открыла при работниках почтового отделения, отсутствовала инструкция по эксплуатации, паспорт и гарантийный талон, товар не соответствовал тому описанию, которое приводилось при оформлении заказа, обратилась к продавцу оператор выслушав меня бросил трубку, больше мне не отвечают, звоню с других номеров, выслушивают, предлагают отправить им товар обратно, а деньги за товар "обещают" прислать через несколько дней, что делать?
Здравствуйте! Если продавец соглашается принять товар обратно и возвратить деньги, то, конечно, отправляйте, но только ценной бандеролью (посылкой) с описью вложения и почтовые квитанции храните. Кроме того, направьте им претензию, в которой укажите, что товар Вами возвращен и потребуйте в 10-дневный срок возвратить Вам деньги, укажите номер счета. В случае невозврата денег, Вам придется обратиться с иском в суд в рамках Закона о защите прав потребителей.
На данный момент, формально, вы получили заказанный товар, поэтому нет оснований для возврата средств.
Лучше всего действительно отправить товар им обратно. При отправке обязательно составьте опись вложения. В это же отправление вложите претензию с указанием на несоответствие присланного товара заказу и все обнаруженные недостатки.
Не забудьте указать про возможность обращения в суд, взыскания неустойки, морального вреда и штрафа по закону о защите прав потребителя.
На вашем экземпляре описи вложения не забудьте поставить почтовый штамп
Здравствуйте, Антон, спасибо за ответ, однако я не уверена, что они отправят мне деньги, т.к. в интернете масса негативных отзывов на эту компанию, могу ли я у них требовать возврата денег в момент отправки посылки, я опасаюсь, что получив обратно товар они не вышлют мне деньги, как правильно сформулировать свою претензию-требование к ним?
Галина, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Галина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Евгения, спасибо за ответ, однако я не уверена, что они отправят мне деньги, т.к. в интернете масса негативных отзывов на эту компанию, могу ли я у них требовать возврата денег в момент отправки посылки, я опасаюсь, что получив обратно товар они не вышлют мне деньги, как правильно сформулировать свою претензию-требование к ним?
Возврат денежных средств производится не позднее 10 дней с момента получения от покупателя требования о возврате (т.е. письменного заявления, вложенного в посылку), при условии соблюдения требований по возврату (сохранение внешнего вида и др.). Возвращается сумма, уплаченная за товар. Расходы на пересылку товара не возвращаются.
Эти отношения регулируются ст.26.1 закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства от 27.09.2007г. №612).