8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли автосалон увеличить стоимость автомобиля при оплате банковской картой?

Покупаю автомобиль в автосалоне. Хочу оплатить банковской картой. Автосалон не против, но говорит, что стоимость автомобиля увеличится на 2% при оплате банковской картой. Вправе-ли автосалон увеличить стоимость автомобиля?

25 октября 2017, 08:51, Анатолий, г. Санкт-Петербург
Екатерина Шаповалова
Екатерина Шаповалова
Юрист, г. Анапа

Добрый день! Это не салон увеличивает стоимость автомобиля, а банк берет комиссию за обслуживание в размере 2 %.

25 октября 2017, 08:55
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Анатолий, здравствуйте!

Нет, не имеет право. Даже если эту комиссию взимает банк, то это расходы продавца. И на Вас они ложиться не должны.

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 октября 2017, 15:38
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В магазине совершала покупку, после оплаты банковской картой, чек не вышел, кассир сказала что чек аннулирован, т.е
Добрый день! Нужна консультация. В магазине совершала покупку, после оплаты банковской картой, чек не вышел, кассир сказала что чек аннулирован, т.е. оплата не прошла... хотя в приложении банк онлайн я вижу, что деньги списаны. кассир принудила оплатить второй раз, не отдавала нам покупку. отсканировав все товары во второй раз , ситуация повторилась, деньги списались, а чек аннулирован... нас заставили в третий раз проделать все тоже самое.... и вновь ничего не получилось. На четвертый раз мы оплатили покупку наличными денежными средствами, и.... опять чек не вышел, аннулирован. Тогда сотрудники магазина решили, что проблема у них, начали выяснять, и оказалость что дело в одном из товаров, там был QR код, и он не пробивался. Могу ли я написать претензию магазину, возместить потраченное время, деньги, моральный ущерб?
30 ноября 2020, 12:24, вопрос №2923991, Марина, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денежных средств заявителю на банковскую карту другого лица?
Здравствуйте, подскажи, пожалуйста, возможен ли возврат денежных средств заявителю на банковскую карту отличную от той по которой была произведена оплата за товар (услугу). В моем случае абонемент ЦППК был куплен одним лицом по банковской карте, а возврат получил другое лицо на другую банковскую карту (первый потерял). желательно это обосновать с правовой точки зрения.
24 октября 2019, 12:51, вопрос №2562332, Анна, г. Москва
1 ответ
Административное право
Как ввести в школьный буфет возможность оплаты банковскими картами?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могут ли школьники расплачиваться в школьном буфете банковскими картами. Если могут, то опираясь на какой федеральный закон можно попросить ввести возможность оплаты банковскими картами?
11 октября 2019, 17:25, вопрос №2545897, Алексей, г. Москва
1 ответ
Налоговое право
Могу ли я принимать деньги на свою банковскую карту за аренду автомобиля?
Здравствуйте! Могу ли я принимать деньги на свою банковскую карту за аренду автомобиля? Есть договор аренды транспортного средства без экипажа. Законно ли это? Если нет то какие последствия могут быть?
04 января 2019, 18:30, вопрос №2215335, Андрей, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли отказали в возврате денежных средств при оплате банковской картой?
Делала покупку в продуктовом магазине. Один товар меня не удовлетворил. Хотела вернуть товар не отходя от кассы. Мне отказались вернуть деньги, по причине оплаты банковской картой. Правомерно ли это. Сказали , что деньги переведут на банковскую карту в течении 14 дней.
26 января 2017, 15:04, вопрос №1514277, Надежкина Татьяна, г. Саратов
2 ответа
Дата обновления страницы 25.10.2017