8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда писать заявление, если автодилер отказал в ремонте автомобиля?

Автодиллер отказал в ремонте автомобиля, куда писать заявление?

Покупали автомобиль в одном регионе, сами находимся в другом регионе.

Уточнение от клиента

Автодиллер отказал в ремонте автомобиля, где подавать исковое заявление?

Покупали автомобиль в одном регионе, сами находимся в другом регионе.

, Сергей, г. Москва
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, вы можете подать претензию лично, либо через представителя, а также направить ее автодилеру заказным письмом  с уведомлением и описью вложения. Если требуется помощь в составлении претензии, пишите в раздел личных сообщений.

Всего доброго

0
0
0
0
Андрей Лукин
Андрей Лукин
Юрист, г. Курск

Доброго времени суток!

Если Вы считаете, что Вы правы, а автодилер необоснованно отказал в ремонте автомобиля, который находится на гарантии, то необходимо обратиться к дилеру с письменной претензий в которой просить провести гарантийный ремонт в течение 10 дней. Если не удовлетворят, обращайтесь в суд. Помимо суммы ремонта можно просить сумму неустойки, морального вреда, штраф, сумму судебных расходов.

СТ. 17 О ЗПП
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Сергей, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Наследство
Куда подавать заявление - по моему месту жительства или по месту жительства соседки?
Соседка написала на меня заявление в правоохранительные органы, что я совершила кражу ее имущества, что не соответствует действительности, оскорбила меня при других соседях, ходила ко мне на работу, говорила про меня всякие гадости. Как и за что она может быть привлечена к ответственности? Куда подавать заявление - по моему месту жительства или по месту жительства соседки ? Она зарегистрирована в другом регионе
, вопрос №4111507, Надежда, г. Иркутск
Страхование
Хотела узнать о погибшем муже на СВО, о выплатах, президентские, куда подавать заявление о таких выплатах
Добрый день. Хотела узнать о погибшем муже на СВО, о выплатах, президентские, куда подавать заявление о таких выплатах
, вопрос №4111306, Надежда, г. Братск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Могут ли сотрудники ДПС отправить машину на штрафстоянку если при требования остановки я не остановился если водитель убежал а автомобиль остался на парковке
Могут ли сотрудники ДПС отправить машину на штрафстоянку если при требования остановки я не остановился если водитель убежал а автомобиль остался на парковке
, вопрос №4110991, Артем, г. Иркутск
Жилищное право
Можно ли и куда подать заявление на размен
Добрый день, у мужа приватизированая квартира. 3 комнатная 64 кв. Прописаны в ней трое, он, дочь и его отец. Собственники он и дочь. Можно ли и куда подать заявление на размен. Т. К. муж выпивает и дочка боиться с ним жить.
, вопрос №4110004, Светлана, г. Братск
Медицинское право
Куда мне обратиться если мать ведет омаральный образ жизни в Хакасии при малолетних дитях
Куда мне обратиться если мать ведет омаральный образ жизни в Хакасии при малолетних дитях
, вопрос №4109865, Люда, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017