Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за навязанную банком услугу "Мой адвокат"?
Сотрудник банка "Российский кредит" при выдаче потребительского кредита 19.10.17 навязал мне дополнительную услугу - "Мой адвокат" (дистанционные юридические консультации). Я пенсионер по инвалидности и эта услуга для меня бесплатна в любой консультации города или в МФЦ. О чем было сказано сотруднику банка, но проигнорировано им. При этом банк выдал ОДИН сертификат на эту услугу на сумму 3 200 р. сроком на год, а взял в дополнение к кредиту ТРИ РАЗА по 3 200 - 9 600 р. В результате стоимость кредита повысилась со 150 400 до 160 000. Соответственно и выплаты с процентами выросли с 4 000/месяц до 4 350/месяц. Имеет ли банк на это право без моего согласия? Я вообще не просил кредит - банк с 10.10.17 доставал меня звонками о "предварительно оформленном кредите на сумму до 500 000 р - только надо прийти с паспортом и получить деньги". И это не первый такой банк. мне вообще непонятно, где они берут мои персональные данные, чтобы звонить и слать смс с 7 утра до 23 вечера. Сегодня, 20.10.17, уже было два звонка из разных банков.
Даже если где-то в теле составленного и подписанного договора кредитования (мелким нечитаемым шрифтом) есть пункт про услугу "Мой адвокат" и я его подписал (я еще раз перечитаю договор), взимание три раза платы за конкретно указанную в сертификате стоимость одной "услуги" разве не является нарушением? И по сути домогательства банка (банков) во внеурочное время со своими "заранее одобренными кредитами", на получение которых потом надо тратить время и нервы, по непонятно каким образом полученным данным о личности потенциального клиента - не нарушение Законов "О защите персональных данных" и "Защите прав потребителя" (так, кажется),- введение потребителя в сознательное заблуждение (обман)?
Добрый день.
Для того, чтобы точно знать, можно ли оспорить навязывание данной услуги, необходимо подробно проанализировать кредитный договор на предмет наличия условий, нарушающий права потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Сергей Хомутинников, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Сергей Хомутинников, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!