Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли расторжение договора кредитования на товар из-за невыполнения обязательств продавцом?
здравствуйте. купили диван в кредит. при доставке обнаружили не все части дивана в наличии. заполнили акт. диван оставлен дома. далее выясняется, что на складе нет этой части дивана. нужен дозаказ. возможно ли рассторжение договора по кредиту?
Здравствуйте, Ольга.
Для точного ответа необходимо ознакомится с договорами кредитования и купли-продажи.
Но исходя из общей практики заключения таких договоров то скорее всего — нет. Договор кредитования и договор купли продажи вы (скорее всего) заключали с разными лицами — с банком и с магазином. Таким образом, невыполнение обязательств магазином не дает вам право на односторонний отказ от договора с банком.
Ольга, здравствуйте!
В данном случае речь идет о некачественном товаре — это отношения между потребителем и продавцом. Банк к этой ситуации отношения не имеет. Банк свои обязательства выполнил — деньги выдал. А потому Вам нужно требовать возврата денежных средств именно от продавца. При этом кредит нужно оплачивать. Впоследствии Вы вправе взыскать с продавца уплаченные банку проценты по этому кредиту.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!