Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обратиться в суд, если МФО намеренно допускает ошибки в договоре в свою пользу?
Здравствуйте. История такая. Есть заём в МФО, большей частью выплаченный, до последнего платежа всё шло по графику, причём я в этой организации брала деньги уже не в первый раз - и всё было ок. Но тут возникли проблемы, и мне потребовалось взять у них дополнительную отсрочку платежа - есть такая опция. Это тоже стоит денег, но небольших, они у меня как раз были. Нажимаю кнопку "воспользоваться" и приходит мне на почту и в Личный кабинет Оферта на продление займа. И совершенно она замечательная, потому что там фигурируют две разные итоговые суммы платежа - одна как в изначальном договоре, а вторая существенно больше, на 20 с лишним тысяч.
Я, естественно, нервничаю, пишу в техподдержку, которая в стандартном режиме у них, как выяснилось, присылает только автоматизированные отписки. Достучаться до людей всё-таки с трудом удаётся, сначала они пишут, что решают проблему, потом пропадают. Я нервничаю ещё больше, решаю, что никакой отсрочки мне уже так не нужно, занимаю деньги, вношу очередной платёж целиком - таким образом возникает просрочка в полдня, за которые с меня берут 25 рублей неустойки. Возмущаюсь - это же не мой, а их косяк был! - получаю милый ответ, что зря вы типа отказались акцептовать нашу замечательную Оферту о продлении, это там просто система неправильно пишет в этой строчке, она посчитала вам уже оплаченную сумму дважды. Это они так про документ, который я должна подписывать аналогом собственноручной подписи.
Через некоторое время вновь возникает необходимость воспользоваться такой отсрочкой, история поначалу повторяется. Только теперь в Оферте уже ошибка на 30 с лишним тысяч, потому что оплачено больше. А так всё то же самое - в середине по тексту сумма правильная, а в последней строке "привет от системы" с двойным учётом. Срок очередного платежа вот, сегодня, начинаю долбить их опять - однако толку ещё меньше, чем в первый раз. Ни техподдержка, ни отдел взыскания мне по существу вообще ничего не отвечают. Из взысканий присылают стандартные сообщения о возникновении просроченной задолженности, в техподдержке откровенно тупят и пишут не о том. Я им пишу несколько писем, что мечтаю воспользоваться их отсрочкой, но не могу акцептовать такой бредовый договор. Требую забыть слово "просроченная" и не выставлять мне никаких неустоек, культурно намекаю, что статью 159 УК никто не отменял. После первого дня с отписками, на второй наступает полная тишина - только смс падают из банков, что они с моих карточек пытаются что-то снять (на одну из них я такое согласие действительно давала, на вторую не помню, но так или иначе остатки я с обеих карт заблаговременно вывела, так что тут им облом).
В принципе, я и сейчас могу занять и сделать очередной платёж, но добивает и сама эта ситуация, и то что для меня это будет чрезвычайно накладно и неприятно. Вопрос: насколько имеет смысл идти с этим в суд и что с них можно требовать за эту подозрительную ошибочку и молчаливый мордобой? И если имеет, то что делать сейчас? Платить или долбиться и ждать, пока они мне радостно испортят КИ? (вообще-то уже могли это сделать, хотя просрочка всего два дня пока) Претензионного порядка в договоре нет, "путём переговоров" тоже - написано "суд" и точка. Все договоры и переписка есть, но только в электронном виде. Я уже написала коротенько на эмоциях в их СРО, хотела было и в ЦБ, однако теперь думаю, а может, стоит наказать их конкретно и финансово, если это возможно? Заранее спасибо за хорошие развёрнутые советы. Деловые предложения тоже рассматриваются, но сами понимаете, с оплатой только по итогу.
Здравствуйте, Светлана. Вы имеете право направить претензию собственнику сайта — кредитору по договору онлайн займа письменную обоснованную претензию о некорректной работе ресурса и возникающих в связи с этим проблемах. По сути, произвольное изменение конеченой суммы платежа является изменением существенных условий публичного договора и противоречит требованиям ЗоЗПП, статья 10 — ненадлежащая информация об услугах