Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара, привезённого под заказ из Европы?
Добрый день.
Мы интернет магазин освещения, к нам обратился покупатель, он выбрал светильник который в Россию не завозится нет спроса, но под заказ клиенту ее привезут.
В связи с этим вопрос, поставщик везет после 100% предоплаты, соответственно мы берём предоплату с покупателя. Светильник привозят, мы передаём его покупателю через 2-3 дня он нам говорит, не нравится верните мне деньги. Т.е он заказал ее посмотреть и примерить, и хочет так легко ее вернуть. Но импортер назад люстру не примет, он поэтому и не возит их, получается что мы должны вернуть деньги покупателю, и забрать люстру себе в убыток, потому что никогда ее не продадим.
Как нам защититься от таких недобросовестных покупателей.
Александр, здравствуйте!
Нормы права, регулирующие дистанционную торговлю, не ставят в зависимость безусловное право потребителя на возврат товара от индивидуальности заказанного товара. Т.е. потребитель в любом случае вправе товар вернуть.
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Доброе утро Александр.
А как же пункт ст. 26,1
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Просто клиент выбирает светильник по цвету, форме, и другим характеристикам. Он нравится только ему его и привезут только для него.
Именно на этом пункте мы основывали свою позицию.
Добрый день, Александр.
Данная норма права не подходит под Ваш случай. Это не исключает возможности использования этого товара другими потребителями. Индивидуально-определенными свойствами этот товар обладал бы, если бы, например, на нем были именные гравировки. То, что это товар нравится только ему, в суде Вы не сможете доказать. Вы не сможете доказать, что больше нет ни одного человека, которому бы этот товар понравился. И приведу примеры (выдержки) из судебной практики по схожим обстоятельствам.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 октября 2012 г. N Ф04-4980/12 по делу N А70-763/2012
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28 марта 2013 г. № 33-3748/2013