Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат подержанного автомобиля, приобретенного в автосалоне?
Здравствуйте, приобрел автомобиль поддержанный в автосалоне, после покупки прошло 20 дней, намерен вернуть авто, машину взял в кредит, вернуть намерен, так как, в районе порога была приклеена пластиковая накладка вдоль всего порога и из-за неё нельзя было разглядеть недостатки, совсем недавно решили не оторвать (была приклеена), после чего обнаружили гниль на кузове, и вообще в процессе эксплуатации начали выявляется серьёзные проблемы, руль стал крутиться плохо, плюс по всему порог оказался мятый, хотя салон не говорил об этом , ни о гнили ни о мятинах, далее, продавец сказал что машина 2008 года, оказалась 2007, стоимость сказали 170000, насчитали 190000, в договоре было написано что салон обязан передать 2 комплекта ключей, передали только один, на ТО сказали, что заднее левое колесо запаздывает при торможении, дальше, было треснуто лобовое стекло, из-за чего возникли проблемы с постановлением на учёт авто . могу ли я расторгнуть договор и вернуть машину?
Здравствуйте, Максим.
В соответствии со ст.469 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст.475 ГК РФ
1. Если недостатки товара небыли оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Неустранимым считается недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Кроме того, если вы не смогли поставить автомобиль на учет, вы вправе признать сделку недействительной.
Насчет вопроса «сможете ли вы вернуть авто» сложно сказать на данный момент. Стоит провести экспертизу автомобиля для ответа на этот вопрос. Но затребовать расходы на ремонт вы вправе, для этого также необходимо провести экспертизу.
Максим, если вам необходимы услуги по представлению ваших интересов, могу их оказать, так как я тоже из Челябинска. Пишите.
С уважением, Булыгин М.А.
Максим, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!