Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова гарантия товара при покупке с рук, если чек и гарантийный талон имеются?
Здравствуйте! Покупал компьютерные комплектующие (процессор для компьютера) с рук, при покупке продавец отдал мне так же чек + гарантийный талон ( процессор был куплен по карте). Сейчас процессор не работает, скажите примет ли у меня магазин этот процессор по гарантии ? Или они запросят предъявить документ, подтверждающий личность и вправе отказать мне в гарантии ?
Сейчас процессор не работает, скажите примет ли у меня магазин этот процессор по гарантии? Или они запросят предъявить документ, подтверждающий личность и вправе отказать мне в гарантии ?
Андрей
Здравствуйте! Вам не должны отказать в гарантийном обслуживании, в связи со сменой собственника изделия. На гарантии находится сама вещь, поэтому и предъявлять соответствующие требования Вы вполне можете. Обратитесь в магазин с претензией. Самое главное, чтобы причиной выхода из строя процессора не были какие-либо действия, не позволяющие уже обратиться по гарантии (например залитие водой, либо механические повреждения).
Здравствуйте Андрей.
ри покупке продавец отдал мне так же чек + гарантийный талон ( процессор был куплен по карте). Сейчас процессор не работает, скажите примет ли у меня магазин этот процессор по гарантии? Или они запросят предъявить документ, подтверждающий личность и вправе отказать мне в гарантии ?
Андрей
Не имеет значения кто покупал товар в магазине и чьей картой он оплачен Товар мог быть куплен в подарок, или один друг, одолжил другому денег до зарплаты, в любом случае товар должен быть надлежащего качества. Документ удостоверяющий личность попросить предъявить могут, а вот отказать принять товар и произвести проверку качества — нет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Удачи.
Гарантийный талон никак не связан с личностью покупателя, он лишь подтверждает обязанность производителя (продавца) произвести ремонт товара в случае если причина ремонта не в вине покупателя. Либо вина покупателя но в силу того чтот он не знал или не мог знать об особенностях использования данного товара (продавец забыл положить инструкцию или ее не положил производитель, что нарушает право покупателя на информацию о товаре, и в случае поломки продавец не сможет на этом основании отказать в ремонте, опять же если покупатель не нарушил общепризнанные обычные правила пользования этим товаром).
Кроме этого, продавец вправе отказать в ремонте если его мастер заметит что вы пытались произвести ремонт самостоятельно или обращались к таким же мастерам, но не той фирмы сервисного центра.