Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию по утере багажа авиакомпанией?
Добрый день! При трансферном перелете потеряли багаж, сначала в промежуточном аэропрорту, потом в конечном при досылке. В итоге получилось, что досылку в конечный аэропорт произвели через сутки, а в конечном аэропорту его обнаружили только через 20 дней. Подскажите, пожалуйста, кому я имею право направить претензию (перевозчику или конечному аэропорту), в чем должна и может заключаться претензия, и в каких размерах? Спасибо!
Здравствуйте!
Согласно ГК РФ:
Статья 786. Договор перевозки пассажира
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.
Таким образом, Ваши претензии по багажу должны быть адресованы первоначально перевозчику. Вы можете указать на ущерб и (или) вред, причиненный Вам в результате длительной задержки багажа. Если повреждено имущество, то указать его стоимость, обозначить размер компенсации морального вреда.
Здравствуйте, Сергей.
Согласно ч.1 ст.118 Воздушного Кодекса РФ ответственность за утрату багажа несет перевозчик. Следовательно претензия направляется перевозчику. Согласно ст. 120 ВЗК РФ
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов (25 рублей) установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Данные требования касаются внутренних перелетов. Если это был международный перелет, то ответственность перевозчика составляет может быть больше и ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира по Монреальской конвенции. (приблизительно 80тыс.рублей)
В претензии указываете номер рейса, билета, нарушение перевозчика, требования. Также можете включить убытки, понесенные вами (покупка одежды, средств гигиены и пр.) в связи с просрочкой доставки багажа. Направляется в представительство перевозчика.
Если нужна помощь в составлении претензии или подробная юридическая консультация, можете обратиться в чат.
С уважением, Булыгин М.А.