8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию по утере багажа авиакомпанией?

Добрый день! При трансферном перелете потеряли багаж, сначала в промежуточном аэропрорту, потом в конечном при досылке. В итоге получилось, что досылку в конечный аэропорт произвели через сутки, а в конечном аэропорту его обнаружили только через 20 дней. Подскажите, пожалуйста, кому я имею право направить претензию (перевозчику или конечному аэропорту), в чем должна и может заключаться претензия, и в каких размерах? Спасибо!

, Сергей, г. Екатеринбург
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ГК РФ: 

Статья 786. Договор перевозки пассажира

 
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Таким образом, Ваши претензии по багажу должны быть адресованы первоначально перевозчику. Вы можете указать на ущерб и (или) вред, причиненный Вам в результате длительной задержки багажа. Если повреждено имущество, то указать его стоимость, обозначить размер компенсации морального вреда.

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Сергей.

Согласно ч.1 ст.118 Воздушного Кодекса РФ ответственность за утрату багажа несет перевозчик. Следовательно претензия направляется перевозчику. Согласно ст. 120 ВЗК РФ 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов (25 рублей) установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Данные требования касаются внутренних перелетов. Если это был международный перелет, то ответственность перевозчика составляет может быть больше и ограничивается  суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира по Монреальской конвенции. (приблизительно 80тыс.рублей)

В претензии указываете номер рейса, билета, нарушение перевозчика, требования. Также можете включить убытки, понесенные вами (покупка одежды, средств гигиены и пр.) в связи с просрочкой доставки багажа. Направляется в представительство перевозчика.

Если нужна помощь в составлении претензии или подробная юридическая консультация, можете обратиться в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Проверить правильно ли составлен документ и подкорректировать ходатайство о применении исковой давности
Проверить правильно ли составлен документ и подкорректировать ходатайство о применении исковой давности
, вопрос №4097669, Оксана, г. Москва
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Наследство
Если председатель СНТ отказывается принимать заявление от членов общества, как правильно составить акт об отказе?
Если председатель СНТ отказывается принимать заявление от членов общества, как правильно составить акт об отказе ?
, вопрос №4095167, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Письменно или напечатанным методом?
Здравствуйте,как правильно составить долговую расписку под ежедневный процент 3% ,сумма займа 54000 рублей?? Письменно или напечатанным методом ?? Можно пожалуйста образец и по подробнее
, вопрос №4095110, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2017