344 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Интеллектуальная собственность

Возможна ли спорная ситуация если в названии доменного имени присутствует товарный знак?

Доброго времени суток!

Хотел уточнить один вопрос.

Допустим возьмем оператор связи tele2 и у них есть официальный сайт tele2.ru

Если зарегистрировать домен tele2info.ru и сделать на нем информационный сайт полностью посвященный вопросам связанным с данным оператором (ответы на вопросы, как подключиться, тарифы и т.д.)

То может ли возникнуть спорная ситуация, в результате который оператор tele2 может отсудить домен tele2info.ru из-за присутсвия в названии домена товарного знака "tele2", фонетического сходства или другой причины? (аналогично и с другими операторами связи например как mts.ru, сделать инфо-сайт mtsinfo.ru)

02 Октября 2017, 00:15, вопрос №1767215
389 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
40%
Юрист - Олег
660
ответов
262
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Отсудить домен у вас не смогут, домен без сайта это «ни что», а вот запретить на этом домене использовать использовать сайт смогут.
Для полного понимая сходства приведу Приказ Роспатента N190
6. Особенности проверки сходства до степени смешения при регистрации заявленных обозначений с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака
С согласия правообладателя допускается регистрация в отношении однородных товаров сходного до степени смешения, но не тождественного обозначения.
Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах.
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Таким образом, положения законодательства, касающиеся согласия на регистрацию сходного до степени смешения товарного знака, могут быть применены в отношении заявленного обозначения, имеющего хотя бы незначительное отличие от противопоставленного товарного знака (например, выполнение обозначения в другом цвете, другим шрифтом).
Применение разными изготовителями товарных знаков, являющихся сходными до степени смешения, в отношении однородных товаров способствует введению потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя. В то же время в некоторых случаях при наличии определенных особых обстоятельств вероятность введения потребителя в заблуждение может быть исключена, или введение в заблуждение в этих случаях не может вызвать для потребителя негативные последствия. Исходя из этого, при рассмотрении вопроса о возможности учета документа, подтверждающего согласие, при экспертизе заявленного обозначения могут быть рекомендованы следующие подходы.
Регистрация товарного знака с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака может быть осуществлена в ситуации, когда сходство до степени смешения носит дискуссионный характер. В этом случае документ, подтверждающий согласие, дополняет мнение и/или доводы заявителя об отсутствии возможности смешения. На рис. 1, 2 приведены примеры подобных обозначений.
Рис. 1 (не приводится)
Рис. 2 (не приводится)
В ситуации, когда заявленное обозначение незначительно отличается от противопоставленного товарного знака, т.е. является почти тождественным (см. примеры на рис. 3), регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении однородных товаров целесообразно производить только в том случае, если заявитель и правообладатель являются «родственными» предприятиями, одно из которых полностью контролируется другим, например, одно из предприятий является аффилированным лицом, способным оказывать прямое влияние на деятельность другого предприятия (далее — «родственные связи»). Представляется, что данное условие может способствовать предотвращению возможности введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
Рис. 3 (не приводится)
Информация о «родственных» связях заявителя и правообладателя может содержаться в тексте документа, подтверждающего согласие, и/или в письме заявителя или его представителя. При этом, если данная информация содержится в самом документе, подтверждающем согласие, то представление какого-либо документа, подтверждающего эту информацию, требовать от заявителя не целесообразно. Если же названная информация содержится только в письме заявителя или его представителя, то необходимо предложить заявителю подтвердить эту информацию, путем представления копии соответствующего документа (например, копии устава предприятия, учредительного документа) или выписки из него. Такое предложение может быть направлено в письме с указанием срока ответа на него либо в запросе, если для запроса имеются основания, предусмотренные законодательством.
«Родственная связь» между заявителем и правообладателем может быть принята во внимание и в ситуации, когда заявленное обозначение воспринимается как вариант (разновидность) противопоставленного товарного знака.
К вариантам в данном случае могут быть отнесены повторения товарного знака с некоторыми незначительными изменениями, внесенными, например в графическое, цветовое решение. В качестве варианта словесного товарного знака может рассматриваться также его транслитерация, т.е. написание путем передачи букв одного алфавита буквами другого алфавита, или близкий по звучанию перевод слова на другой язык. Примеры подобных обозначений приведены на рис. 4, 5, 6.
Рис. 4 (не приводится)
Рис. 5 (не приводится)
Рис. 6 (не приводится)
Введение потребителя в заблуждение возможно, также в том случае, если обозначение, регистрируемое с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака, содержит изображение или слово (в том числе без смыслового значения), имеющееся в противопоставленном товарном знаке, а также являющееся значимыми для индивидуализации товаров, как в регистрируемом обозначении, так и в противопоставленном товарном знаке. Примеры таких обозначений приведены на рис. 7, 8. Для регистрации такого заявленного обозначения также недостаточно документа, подтверждающего согласие правообладателя, и требуется подтверждение наличие «родственных связей» между заявителем и правообладателем.
Рис. 7 (не приводится)
Рис. 8 (не приводится)
Вместе с тем «родственная связь» между заявителем и правообладателем не может быть принята во внимание и в том случае, если сходство до степени смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака носит дискуссионный характер или они почти идентичны, и противопоставленный товарный знак:
— широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем (например, в случае его признания общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации);
— предназначен для индивидуализации товаров широкого потребления и повседневного спроса (например, для косметических и гигиенических изделий, продуктов питания, винно-водочных и табачных изделий);
— является коллективным или наоборот, обозначение заявлено на регистрацию в качестве коллективного знака (в отношении однородных товаров);
— предназначен для индивидуализации лекарственных препаратов.
Следует отметить, что изложенные выше положения, касающиеся «родственных связей», нецелесообразно применять в том случае, если противопоставленный товарный знак является коллективным (или наоборот, обозначение заявлено на регистрацию в качестве коллективного знака), поскольку право на коллективный знак отличается от права на «индивидуальный» товарный знак. Например, оно не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора.
02 Октября 2017, 01:12
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
60%
Юрист - Роман
1648
ответов
799
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Возможно, вплоть до запрещения использования доменного имени.

ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак

1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Поэтому домен лучше выбрать другой, а вот использовать ключевые слова, например, Теле2 или МТС,  для индексации и продвижения сайта вам запретить не могут.

02 Октября 2017, 03:07
q Отблагодарить
1 0
1648
ответов
799
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Одно из решений судов по данному вопросу http://sud-praktika.ru/precede...

02 Октября 2017, 03:14
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут