76 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Автосалон не отдает оплаченный автомобиль. Нужно составить официальную претензию салону

Здравствуйте! Мне нужна помощь в составлении официальной претензии автосалону!

Салон не отдает оплаченный 3 недели назад автомобиль. 10 сентября автомобиль был оплачен полностью. Менеджер по работе с претензиями говорит, что авто еще не выкуплен и нужно ждать, когда они получат на него ПТС.

Договора на руках нет, в связи с переездом потерян. Есть только платежка с указанием номера договора и VIN автомобиля. Деньги они получили. Оплата шла через Сбербанк.

01 Октября 2017, 09:17, вопрос №1766651
489 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16662
ответа
9355
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Если автосалон не передает автомобиль в установленный в договоре срок, то дополнительно к требованию о его передачи в новый срок можно потребовать выплатить неустойку на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Договора на руках нет, в связи с переездом потерян.

Евгения

В этом нет ничего страшного.

Поскольку есть доказательства заключения данного договора

Есть только платежка с указанием номера договора и VIN автомобиля. Деньги они получили.

Евгения

Поданной претензией  можно потребовать выдать копию договора купли-продажи.

Претензию можете передать лично или отправить почтой (если откажутся принимать) — заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

В претензии последовательно отражается когда был заключен договор, когда произведена оплата по нему и до настоящего времени автомобиль не передан. Выводом из сказанного будет или требование о его передачи в установленный Вами срок или требование о возврате оплаченной суммы (на Ваш выбор).

01 Октября 2017, 09:20
q Отблагодарить
0 0
Евгения
клиент, г. Москва

Спасибо. Вы можете составить письмо автосалону? Я вставлю только нужные ФИО и номера договоров.

01 Октября 2017, 09:24
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16662
ответа
9355
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Вы можете составить письмо автосалону? Я вставлю только нужные ФИО и номера договоров.

Евгения

Да. Конечно. Мне нужны данные салона, уточнить модель и марку автомобиля и оплаченную Вами сумму. 

Договор заключили как я понял 10 сентября?

Для составления претензии и уточнения деталей (срок составления) можете обратиться в чат. 

01 Октября 2017, 09:28
Адвокат - Олег
10504
ответа
3883
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Также добавлю, что согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

5.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Так что ничего страшного, что 

Договора на руках нет, в связи с переездом потерян.

Евгения

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Претензию, как указал мой коллега — или наручно, или через почту. 

Есть только платежка с указанием номера договора и VIN автомобиля. Деньги они получили. Оплата шла через Сбербанк.

Евгения

доказательств по оплате тем более у Вас полно. Точно не смогут сказать, что ничего оплачено не было и в целом сделки не было.

01 Октября 2017, 09:27
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
100%
Юрист - Эмиль
4326
ответов
1732
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Серпухов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 4326ответов
  • 1732отзыва

Добрый день, Евгения!

Без претензии на гонорар замечу, что если у Вас нет договора, то для того, чтобы требовать, например в суде, неустойку, как Вам советуют, Вам придется вначале доказывать то, что договором вообще установлен срок передачи автомобиля. Поэтому прежде чем поручить юристу/адвокату составление каких-либо документов,, я Вам рекомендую предложить салону вначале передать Вам копию договора. Иначе Вам будет сложно доказать нарушение салоном каких-либо норм или положений договора, а если не докажете этих нарушений, то выставленная претензия вряд ли будет обоснованной (надо понимать, что текст договора вообще может предусматривать подобные затягивания с передачей транспортного средства, а в таком случае надо претензию совсем про другое выставлять).

01 Октября 2017, 09:53
q Отблагодарить
2 0
Евгения
клиент, г. Москва

Спасибо

01 Октября 2017, 10:16
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут