968 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

968 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я вернуть товар без бирки обратно в магазин?

Здравствуйте! Купила на вещевом рынке кожаную куртку. Приехала домой, померила и обнаружила, что все руки после ее примерки окрасились в черный цвет. Так как вещь стоит недешево, решила на следующий день вернуть ее обратно. Но! Заметила, что отрезан фабричный ярлык (тот, где пишется информация о том, как стирать и ухаживать за изделием, страна-производитель и фирма) Подозреваю, что это было сделано продавцом специально в момент упаковки куртки в пакет, чтобы потом отказать в возврате товара. Видимо это новый способ борьбы с возвратами((( Чек имеется. Скажите, смогу ли я все-таки вернуть ее обратно? Как себя вести в этой ситуации? Очень неприятно, что так поступают с покупателями. Это мошенничество?

29 Сентября 2017, 20:43, вопрос №1765830
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Татьяна
323
ответа
112
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго дня! 

Да, вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества. Если продавец откажется принимать товар и возвращать деньги, необходимо направить в его адрес претензию, также возможно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

29 Сентября 2017, 20:48
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Екатерина
9127
ответов
2624
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Поскольку куртка ненадлежащего качества и в момент ее передачи Вам продавец не сообщил, что она может окрасить руки, одежду в черный цвет, — недостаток.

Вы можете возвратить уплаченную денежную сумму за данную куртку.

Продавец обязан принять куртку, проверсти проверку качества.

Если нужно выяснить почему куртка окрашивает вещи, руки в черный цвет, может потребоваться экспертиза, к-рая проводится в теч. 10 дней со дня предъявления требования, за счет средств продавца.

Ден. средства возвращаются в теч. 10 дней со дня предъявления претензии.

Наличие или отсутствие бирки роли не играет.

Кроме того, у Вас есть чек.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

С уважением,

29 Сентября 2017, 21:12
q Отблагодарить
0 0
Виктория
клиент, г. Ростов-на-Дону

Хочу уточнить, что отрезан тот ярлык, который вшит в куртку с изнанки. Это ярлык изготовителя. И продавец может сослаться на ст 25 з-на о защите прав потребителя, в которой говорится "Обмен и возврат производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ФАБРИЧНЫЕ ЯРЛЫКИ. Переживаю за этот момент

29 Сентября 2017, 21:23
9127
ответов
2624
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Добрый день,

ст. 25 ЗПП.  «Обмен… или возврат товара надлежащего качества».

товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

У Вас куртка ненадлежащего качества. 

С уважением,

29 Сентября 2017, 21:26
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27865
ответов
5759
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Виктория, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

30 Сентября 2017, 05:47
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.