8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спор о возврате денег за покупку, если сделка была заключена между физ лицами

Здравствуйте, у меня возник спор с покупателем. Я решила продать свой планшет через сайт объявлений. Планшету чуть больше года, технические характеристики рабочие. Никаких поломок не было. 16.09. на объявление откликнулась девушка. Приехала ко мне домой, посмотрела его и приобрела. Через три дня она мне позвонила и сообщила, что планшет не включается. Я предположила что он разряжен. Она сказала, что она им не пользовалась. А когда решила установить программу, выяснила, что он не включается. Начала требовать возврат, мы встретились и я сказала, что если она вернет мне планшет в том состоянии в котором он был, т.е. работающий и полностью заряжен, то я верну деньги. Она настаивает, что не пользовалась им, потому что уезжала. Она отнесла его в ремонт, ей сказали что батарея вздутая. Но планшет у меня заряжался исправно, а батарея там не съёмная и я никак не могла увидеть была ли она на самом деле вздутая или нет. Сейчас с ее стороны идут угрозы, что она разобьет мне окно. Она приезжала с мужчиной и они угрожали мне, чтобы я ходила и оглядывалась. Теперь это дело принципа. Нормального разговора не получилось. Как теперь быть?

Показать полностью
, Ольга, г. Орск
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист

Здравствуйте, Ольга.

В таком случае, обратитесь в полицию с заявлением о поступающих угрозах в вашем отношении со стороны указанных лиц.

Так вы сможет их хотя бы немного приструнить.

К сожалению, их доводы можно и посчитать правильными, если они проведут независимую экспертизу и подадут на вас в суд и докажут, что планшет приобретался у вас.

Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Орск

Спасибо, за ваш ответ. Я предложила ей обращаться в суд. На что получила в ответ поток нецензурной брани. Если экспертиза подтвердит, что планшет был неисправен, до покупки (в чем я сомневаюсь, т.к. я заряжала его без проблем), я верну стоимость. Тут двоякая ситуация.

Спасибо, за ваш ответ. Я предложила ей обращаться в суд. На что получила в ответ поток нецензурной брани. Если экспертиза подтвердит, что планшет был неисправен, до покупки (в чем я сомневаюсь, т.к. я заряжала его без проблем), я верну стоимость. Тут двоякая ситуация.

Ольга

да двоякая. и еще экспертиза стоит денег, и если вы будете неправы — суд взыщет потраченные деньги с вас. Но это сложно сделать.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
Может ли его вдова претендовать на долю в его приватизированной квартире, если квартира была приобретена до его второго брака, и если супруга последние три года не проживала в его квартире
Добрый день, вопрос по наследству квартиры. Умерший недавно отец был женат вторым браком. Может ли его вдова претендовать на долю в его приватизированной квартире, если квартира была приобретена до его второго брака, и если супруга последние три года не проживала в его квартире. Ей 76 лет.
, вопрос №4776118, Мария Юрьевна, г. Москва
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 28.09.2017