Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет за коммунальные услуги, если в квартире никто не живет
Дом управляется ТСЖ. Летом 2012 были установлены новые счетчики на холодную и горячую воду. В тех.паспорте стоит дата поверки июнь 2012. В ТСЖ сообщили что летом 2014 счетчики уже пора менять, хотя в тех.паспорте значатся сроки 4 и 6 лет для горячей и холодной воды соответственно. Менять не стали. С мая 2014 в квартире никто не живет. 4 месяца приходили квитанции где в графе "расход" стоял ноль по обоим счетчикам и за воду ничего не начисляли. Во всех следующих квитанциях в графе "расход" пусто, в графе "тек.показания" стоят актуальные до сих пор показания, а все начисления идут по нормативу. По всем квитанциям исправно платили, т.к. человек, который платил, не разобрался и принял непонятные строчки "ГВС (ТСЖ)" как что-то общедомовое, относящееся ко всему ТСЖ. Возможно ли теперь добиться перерасчета, учитывая, что никто в квартире не проживал и показания счетчиков не изменились? В ближайшее время сделаем поверку счетчиков, чтобы подтвердить их исправность (ведь они работали всего 2 года, а у счетчика на холодную воду срок положенной поверки только летом следующего года). Никаких уведомлений в почтовом ящике за все время не было.
Доброе утро!
Я правильно понимаю, что в квартире никто не прописан, не проживает, водой не пользуется? Однако, несмотря на это, ТСЖ начисляет коммунальные платежи по водоснабжению по нормативам на собственника? И эти выставленные платежи уже оплачены? Если так, то нужно писать заявление в ТСЖ о перерасчёте коммунальных услуг в связи с тем, что в квартире никто не проживает, не прописан и водой не пользуется, а Вы (собственник) проживает в другом месте и коммунальные платежи платит там же (с представлением копий документов). В таких случаях ТСЖ / УК обычно делают перерасчёты (то есть не возвращают деньги, а сминусовывают оплаченное из будущих платежей). Также укажите, что счётчики у Вас стоят, срок поверки не истёк, и потому начисление коммунальных услуг по нормативам не соответствует действующему законодательству. Ну а дальше действовать по обстоятельствам в зависимости от того, какой придёт ответ.
Однако учтите, что перерасчёт не делается на воду ОДН (общедомовые нужды), и собственник обязан эти платежи выплачивать в любом случае, даже если в квартире не проживает и не прописан.
Здравствуйте. Соглашусь с мнением предыдущего юриста и добавлю, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию такой конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом.
В свою очередь п. 3.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.
Если вам понадобится консультация по иному вопросу, рекомендую обратиться к юристам нашей компании.
Здравствуйте! Действующее законодательство предусматривает возможность предоставить перерасчет сумм за воду, и другие коммунальные ресурсы. Корректировка сумм, начисленных за коммунальные услуги, может производится:
— На основании протокола или акта обследования/проверки приборов учета;
— По заявлению потребителя.
Если инициативу проявляет гражданин-потребитель коммунальных услуг, он должен обратиться с заявлением в компанию-поставщик соответствующих услуг (теплоснабжающую или водоканал). Заявление следует зарегистрировать (сделать отметку о приеме на копии заявления). Если есть дополнительные документы (акты осмотра, заключения о качестве и т.д.), они также приобщаются к заявлению.
В срок не более 5 рабочих дней заявление должно быть рассмотрено. В случае положительного решения счета за коммунальные услуг будут пересмотрены, а излишне уплаченные суммы зачтутся в счет будущих платежей (то есть в последующие периоды потребитель вправе оплачивать меньшие суммы). Порядок действий, которым необходимо следовать, следующий:
— Зафиксировать точные показания приборов с участием поставщиков. Для этого необходимо вызвать специалистов из тепло- водоснабжающей организации и оформить акт.
— Приложить к заявлению документ осмотра приборов учета, передать его в расчетный отдел поставщика услуг.
— Ожидать перерасчета, который будет отражен в следующей квитанции на оплату.
Перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354. При этом новые показания счетчиков, снятые комиссионно, по заявлению потребителя, принимаются к перерасчету только если установлено, что сами счетчики исправны, не истек срок поверки, не нарушена целостность пломб. В случае возникновения дополнительных вопросов, Вы можете обратиться к юристам нашей компании.
Спасибо за ответ.
Срок поверки счетчика холодной воды не истек, но вот для горячей воды истек в июне прошлого года. Однако показания обоих счетчиков на данный момент те же, что и три года назад. Не знаю, будет ли для ТСЖ это убедительным свидетельством того, что фактический расход горячей воды нулевой на всем промежутке от 2014 года до сегодняшнего дня. В принципе, поверка должна показать исправность счетчика, т.к. большую часть времени он простаивал.
В квартире никто не проживает и водой не пользуется, но прописаны 2 человека, поэтому нам начисляют норматив в двойном размере. Все выставленные платежи оплачены, задолженности нет.
Скажите, а копии квитанций по месту жительства собственника обязательно прилагать к заявлению?
Смотрите, при наличии исправных и поверенных счётчиков плата за коммунальную услугу рассчитывается на основании их показаний, однако, в случае если срок эксплуатации счётчика истёк и поверка не произведена, данная коммунальная услуга должна рассчитываться исходя из нормативов потребления (а они рассчитываются по количеству зарегистрированных граждан в жилом помещении), в течение первых трёх месяцев после истечения срока поверки — по нормативам, а далее — по нормативам и ещё с учётом повышающих коэффициентов. Этот весь процесс регулируется Постановлением Правительства РФ № 354. Коэффициенты менялись с прошлого года, теперь, по-моему, он составляет 1,5 (с 20.09.2017) для таких случаев.
таким образом, за холодную воду Вы платите по счётчику (то есть ничего не платите), а за то, что со счётчиком горячей воды есть проблемы, придётся платить по нормативам.
К сожалению, перерасчёт, о котором я писала выше, возможен только для тех квартир, которые не оборудованы индивидуальными приборами учёта и если никто в квартире не прописан, а вы прописаны.
Можно, конечно, попробовать написать всё-таки заявление о перерасчёте с приложением договора аренды и подтверждения платежей по тому же адресу (хотя бы только за саму аренду), возможно, перерасчёт будет сделан.